По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как стать топовым Digital-маркетологом и создать ивент на 100 городов

Эксперт в сфере digital-маркетинга рассказывает о том, какие факторы существенно снижают трафик и продажи в сети; как запускать эффективные кампании в интернете, избегая ошибок, на которых спотыкаются даже профессионалы; и как создать рекламное событие на всю страну, которое увеличит выручку компании на 100 %.

Владислав Никитин

Инструменты цифрового маркетинга показали максимальную эффективность при минимуме затрат, сделав рекламу доступной даже для малого бизнеса. Согласно отчету Digital 2022 Russian Federation, за прошедший год 66,62 миллионов жителей России осуществляли цифровые платежи, а общий объем цифровых транзакций составил 64,65 миллиардов долларов. В качестве одного из самых перспективных сегментов с точки зрения внедрения digital-технологий финансовые аналитики называют рынок страхования. Эта сфера открывает безграничные возможности для маркетолога — уверен эксперт в продвижении продуктов Владислав Никитин, сертифицированный специалист Google и Яндекса, который работает в сфере digital-маркетинга с 2012 г. За 11 лет эксперт способствовал продвижению ряда компаний и крупных корпораций и знает, как продавать даже на тех рынках, где кажется, что расстановку сил не изменить. Одним из самых успешных комплексных проектов digital-эксперта стала маркетинговая стратегия для крупного игрока на рынке российского страхования.

ВРЕМЯ ГОВОРИТЬ С ЛЮДЬМИ

Классическим маркетингом Владислав Никитин заинтересовался еще в школе, в выпускных классах. Студентом он устроился менеджером по маркетингу в фирму. Digital-маркетинг начал изучать с контекстной рекламы. В то время направление в России только начинало развиваться — в открытом доступе было крайне мало информации для обучения — молодой специалист изучал зарубежные источники, и в числе первых в стране начал внедрять цифровые технологии рекламы в компании своего первого работодателя: использовал инфлюенс-маркетинг и работал с отзывами клиентов в интернете. А в 2013 г., когда российский рынок рекламы показал стремительный рост — на 33 %, и составил почти 60 миллиардов рублей, даже скептики согласились: за digital-маркетингом будущее. При этом мало кто понимал, как использовать все эти возможностями.

Именно тогда, в 2015–2016 гг. Владислав Никитин начал делиться своим практическим опытом в авторской колонке по маркетингу на сайте для молодых стартаперов «Как зарабатывать. ру», где популярно объяснял новые возможности, которые открыла реклама в интернете. Формат имел большой успех, это привело к новым знакомствам, которые впоследствии проложили путь к крупным федеральным проектам. Оказалось, что специалистам не хватало знаний в этой области. К слову, и сейчас то, что накоплено — не систематизировано.

«Digital-маркетинг в нашей стране еще совсем молодая отрасль, все только зарождается. Да, в последние годы даже университеты начали внедрять учебные дисциплины по этому предмету, но до сих пор нет единых стандартов, — отмечает эксперт. — Как итог, каждый обучает так, как считает нужным, и мы получаем абсолютно разный уровень подготовки кадров».

ДЕРЗОСТЬ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ

Трафик из Яндекс. Директ, SEO, продвижение во ВКонтакте или YouTube, администрирование соцсетей, веб-аналитика, повышение конверсии сайтов — это то, с чем digital-маркетологу приходится работать каждый день. Потому что даже, казалось бы, самым важным событиям мирового масштаба и самым востребованным организациям требуется продвижение, иначе о них может узнать слишком мало людей. Парадокс, но при этом маркетологам часто приходится сталкиваться со сложностями продвижения именно со стороны владельцев бизнеса.

«Главная сложность заключается в том, что часто продвижением приходится заниматься не просто с нуля, а еще попутно преодолевая консерватизм и сопротивление собственников бизнеса, — рассказывает Владислав Никитин. — Желание показаться миру исключительно положительным и правильным, «выверенным» со всех сторон, иногда играет злую шутку: можно потратить много денег, но оставаться незаметным». В digital-маркетинге нужна смелость, приветствуется дерзость, новизна и готовность к экспериментам».

За 11 лет в портфолио digital-маркетолога — несколько десятков успешных кейсов продвижения самых разных предпринимательских инициатив: это и продуктовые магазины, желающие повысить суточное количество заказов, и стоматологическая клиника со скромным рекламным бюджетом, желающая увеличить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов, и автосервис без своего сайта, заинтересованный получить хорошую выдачу в интернете, и таксопарк, ищущий новых водителей, и только зарегистрированная строительная компания, которой нужно срочно заработать доверие клиентов.

Впоследствии благодаря внушительному портфолио, топовой экспертности и успешному решению digital-задач высокого уровня сложности Владислав Никитин получил приглашение для участия в разработке рекламной кампании события мирового масштаба — в 2018 г. он занимался digital-продвижением мероприятий Чемпионата мира по футболу, финальные игры которого состоялись в России.

ЭФФЕКТНАЯ РЕКЛАМА НА КОЛЕСАХ

Эксперты отмечают, что в крупном бизнесе сложно внедрить изменения: его инертность часто осложняет внедрение инноваций. Поэтому важная часть работы маркетолога — суметь доказать эффективность своих даже самых смелых идей. Такой идеей для Владислава Никитина стал всероссийский автопробег, который он организовал для страховой компании с тридцатилетней историей.

В «Астра-Волгу» его пригласили возглавить отдел digital-маркетинга, ему предстояло разработать новую маркетинговую стратегию. Эксперт успешно внедрил ее в жизнь, руководя большой командой маркетологов, трафик-менеджеров, SEO и SMM-специалистов, дизайнеров, программистов, и копирайтеров, которую, к слову, Владислав Никитин собрал с нуля. Он курировал разработку и запуск нового сайта, организовал прорывные рекламные проекты в социальных сетях и поисковых системах, работал над улучшением SEO и создал масштабные проекты по продвижению бизнеса с общероссийским охватом. Например, национальный проект по привлечению агентов по страхованию «Стань АстроАгентом», полностью разработанный Владиславом, помог привлечь более 47 тысяч новых агентов по всей стране, 3 тысячи из которых стали постоянными партнерами компании. А сама компания благодаря этой масштабной инициативе вошла в ТОП-10 страховых компаний по итогу 2020 г. в сегменте ОСАГО. И в 2022 г. у улучшила свои позиции более чем в два раза.

Но самые ощутимые результаты для бизнеса принесла идея Владислава запустить федеральный проект «Везучий автопробег». Эта маркетинговая кампания была реализована для компании «Астра-Волга» в 2019 г. у и охватила 109 городов России, повысила узнаваемость компании с 30 % до 180 % и привлекла 65 тыс. новых клиентов. Команда на брендированных автомобилях, с «Волгой» 1964 г. выпуска во главе колонны, совершила путешествие по стране, на каждой остановке привлекая людей к участию в лотерее и розыгрышу более 500 призов. Пробег длился два месяца и был крайне сложен с точки зрения организации, но позволил увеличить годовую выручку на 100 %.

Успех этой масштабной акции неоднократно пытались повторить другие маркетологи по всей России: подобные инициативы, способствующие продвижению компании за пределами родного региона, стартовали в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, предлагая самый разный продукт от сантехники до туристического колорита отдельно взятой территории, но ни один из автопробегов не превзошел «Везучий» по протяженности маршрута, охвату городов, а главное — по результатам.

«Думаю, наша кампания оказалась настолько успешной, потому что все маркетинговые мероприятия я разрабатывал с учетом культурных предпочтений жителей посещаемых городов. Это дало потрясающий отклик», — вспоминает Владислав Никитин.

В целом, маркетинговая стратегия, разработанная и реализованная экспертом, позволила увеличить узнаваемость и прибыльность компании, усилила SEO и контент-маркетинг, что увеличило число посетителей официального сайта компании на 160 %, а времени, проводимого пользователями на нем — на 40 %.

Репутационные бонусы не заставили себя ждать. Работу Владислава Никитина отметили дипломом «За высокие показатели и качество работы в социальных сетях», кроме того, компания заняла второе место в общероссийском рейтинге «Народная любовь», составляемом по отзывам клиентов в интернете, а 2021 г. журнал Forbes включил «Астро-Волгу» в рейтинг «Самых надежных страховых компаний России». И руководство признает: во многом это заслуга грамотного digital-продвижения и воплощенной в жизнь маркетинговой стратегии, которую разработал Владислав Никитин.

Стоит отметить, что компания по сей день продолжает использовать эти идеи и наработки, потому что они приносят результат и повышают эффективность бизнеса.

НАУЧНАЯ КАРЬЕРА В DIGITAL-МАРКЕТИНГЕ

Владислав Никитин получил признание профессионального сообщества: он является членом самой крупной ассоциации по маркетингу в стране — «Гильдия маркетологов», в которой состоят лучшие специалисты в отрасли, в том числе доктора наук и профессоры ведущих отечественных вузов, а также известные маркетологи из стран Европы и США. Владислав также является членом международной Американской ассоциации маркетологов. Эксперта приглашают провести аудит для крупного российского бизнеса — среди заказчиков, например, фигурирует один из самых известных операторов сотовой связи, — а также привлекают в качестве экспертного консультанта.

«Важно уловить, что востребовано именно сейчас, а не было актуально два — три года назад. Наша сфера очень быстро меняется, надо соответствовать эти переменам, — объясняет Владислав Никитин.

Эксперт убежден, что повышению эффективности управления процессами продвижения компаний способствует цифровизация маркетинговой деятельности. И этот фактор нельзя упускать.

«Цифровизация маркетинга в практике российских компаний уже продвинулась далеко, и сейчас все движется в сторону искусственного интеллекта и автоматизации. Например, рекламные платформы вводят автоматические стратегии продвижения на основе данных: у Яндекса и Google уже сейчас можно платить не только за клики, но и за целевые конверсии», — отмечает Владислав Никитин.

Эксперт подчеркивает, что современные технологию позволяют digital-маркетологам больше времени уделять глобальным целям: стратегии бизнеса, бюджетированию, тестированию новых каналов трафика, веб и бизнес-аналитике, повышению конверсии посадочных страниц и всей воронки, — а также созданию интересных и дерзких идей для продвижения бизнеса.

Актуальными знаниями и наработками Владислав Никитин делится с коллегами в научных статьях, которые публикуют такие авторитетные журналы, как «Инновации и инвестиции», «Практический маркетинг», «Экономика и предпринимательство», входящие в перечень Высшей аттестационной комиссии России. Последние три года Никитин также является постоянным рецензентом журнала «Актуальные исследования». Таким образом эксперт способствует развитию digital-маркетинга в нашей стране.

Язык статьи:
Действия с выбранными: