Риск-менеджмент является инструментом, который позволяет компаниям более уверенно управлять рисками для достижения стратегических и бизнес-целей. Кроме того, руководители компаний все чаще стремятся к тому, чтобы использовать управление рисками не только для сохранения стоимости за счет предотвращения рисков и готовности на случай реализации рисков, но и для создания дополнительной стоимости за счет оперативной реакции на появляющиеся возможности.
На рынках, характеризующихся высокой конкуренцией и волатильностью, рискменеджмент становится для компаний инструментом создания дополнительного конкурентного преимущества, позволяющим снизить изменчивость показателей эффективности деятельности и быстрее реагировать на появляющиеся возможности.
На рынках, характеризующихся высокой конкуренцией и волатильностью, риск-менеджмент становится для компаний инструментом создания дополнительного конкурентного преимущества, позволяющим снизить изменчивость показателей эффективности деятельности и быстрее реагировать на появляющиеся возможности.
Согласно исс ледованию PwC 2017 г., наиболее успешные компании различных секторов промышленности применяют передовые практики управления рисками, среди которых можно отметить следующее:
- Система управления рисками рассматривается руководством как катализатор роста, а не как сдерживающий фактор.
- Руководство, выступая в качестве первой линии защиты, играет основополагающую роль в управлении рисками.
- Бизнес-подразделения обладают необходимыми полномочиями, ресурсами и поддержкой со стороны руководства для эффективного управления рисками.
- Функция управления рисками является надежной опорой для бизнес-подразделений, обеспечивая необходимый инструментарий и методологическую поддержку.
- Существует четко сформулированная концепция риск-аппетита, доведенная до сведения всех подразделений и используемая при принятии решений.
- Три линии защиты (руководство, функция по управлению рисками и функция внутреннего аудита) взаимодействуют как единый партнерский альянс, ориентированный на достижение стратегических целей.