По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как создать группу/сообщество или страницу учреждения в социальных сетях

Деятельность практически всех учреждений культуры в период пандемии сосредоточилась в интернете, куда «ушли» все основные обычные мероприятия: анонсы и пресс-релизы, концерты, конкурсы, мастер-классы, события и т.д. Именно поэтому и в кризис, и после него работа в интернете останется важной частью деятельности клубов и ДК, а их сотрудники, получив новые навыки работы в онлайне, смогут полноценно их использовать и в дальнейшем, после окончания пандемии. Можно сравнить полученный за март — июнь опыт с получением заветной «корочки» у водителя — если есть, куда и на чем ехать, используем. Если нет — оставляем про запас.

Если анализировать ситуацию, нельзя не вспомнить, что еще 2–3 года назад работать в соцсетях многие учреждения клубного типа не умели, особенно в регионах. Вот цитата руководителя регионального управления культуры Белгородской области:

«Проанализировав данные и работу учреждений культуры, можно сказать, что мы выглядим здесь очень бледно, — отметил начальник регионального управления культуры Константин Курганский. — Можно любить или не любить социальные сети, но это данность. Мы должны использовать их в целях своих учреждений и тех, кто приходит к нам. Этому будем уделять колоссальное внимание. Если у вас есть страничка в «Одноклассниках», то молодежь в большинстве своем туда не пойдет. И контент, который там есть, не подойдет для «ВКонтакте», не говоря об «Инстаграме» и «Твиттере».

Теперь ситуация за последние несколько месяцев во многом исправилась — большинство уже сделали свои страницы в соцсетях, начиная успешно привлекать свою аудиторию.

Вопрос о том, какую из социальных сетей выбрать, чтобы завести там паблик или группу, не стоит. Чем больше площадок вы задействуете, включая и видеохостинги (YouTube), тем лучше. Кроме того, по оценкам специалистов, от 7 до 12 % аудитории может пересекаться в разных соцсетях.

Согласно опросам, распределение учреждений культуры в соцсетях выглядит так:

47 % учреждений зарегистрированы в «Одноклассниках», более 30 % — в сети «ВКонтакте», более 10 % — в Facebook, 8 % — в «Твиттере» и Instagram.

Перечислим самые популярные из соцсетей и дадим краткую характеристику их аудитории:

— Facebook. Сеть для профессионалов своего дела, среди них много творческих работников, дизайнеров, IT-специалистов, театральных менеджеров, киноманов. Посетителей интересуют профессиональные новости, проекты, тесты, флешмобы и прочие развлечения. Средний возраст пользователей 25–50 лет.

— «ВКонтакте». Сеть для общения с друзьями, музыки, фотографий и ссылок. Характерно создание тематических групп. Самые раскрученные группы насчитывают свыше 5 млн подписчиков. Число постоянных посетителей групп достигает 200 000 человек. Средний возраст пользователей 20–30 лет.

Для Цитирования:
Галина Осовская, Как создать группу/сообщество или страницу учреждения в социальных сетях. Дом культуры. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: