Социальные сети стали частым инструментом для муниципальных администраций, государственных органов и местных политиков. С их помощью решается сразу несколько важных задач.
Это диалог с жителями, оперативное донесение до них важной информации о работе местных властей и получение обратной связи, в том числе в виде проведения опросов и исследований. Кроме того, публикации в соцсетях могут выступать для укрепления имиджа отдельных чиновников и депутатов, роста их популярности среди горожан за счет регулярных рассказов о выполнении полезных дел на благо своего города.
В этой статье хотелось бы систематизировать опыт, полученный автором во время работы с пресс-службой администрации города Верхняя Салда Свердловской области в 2018–2020 годах. Работа с социальными сетями была начата с нуля, и в течение двух лет общее число подписчиков сетевых ресурсов администрации приблизилось к четверти всего населения городского округа.
Ни для кого не секрет, что во всем мире социальные сети стали наиболее массовой информационной площадкой, оставив позади такие традиционные медиа, как телевидение, радио и печатная пресса. На их стороне — массовость, простота публикации и скорость распространения информации. Использование соцсетей не несет никаких расходов, кроме оплаты труда администратора: нет затрат на печать, доставку, студию, телекоммуникационное оборудование и пр. По этим причинам во многих небольших российских городах и поселках официальные паблики и аккаунты руководителей администрации фактически заменили собой муниципальные газеты и выпуски местных теленовостей.
Однако в полную силу такой формат используется далеко не везде. Небольшое исследование, сделанное для изучения активности муниципалитетов Свердловской области в ВК, показало, что из 46 городов с населением от 8000 до 355 тыс. человек (Екатеринбург в исследование включать не стали) у 17 городов сообществ администрации либо нет, либо их особо не ведут. В 15 городах число подписчиков таких групп невелико по отношению к общему числу жителей (коэффициент 0,02 и ниже). Только 15 официальных городских групп, то есть треть от общего числа, можно назвать качественными городскими сообществами по охвату, контенту и взаимодействию с подписчиками.