По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как составить и анализировать KPI для PR-менеджера

Ключевые слова:

Наверняка перед многими пиар-менеджерами возникают вопросы: как эффективней анализировать стратегии, оптимизировать расходы на коммуникации и сравнивать PR-кампании конкурентов? Ответы на эти вопросы знает Оксана Кононова, Chief Customer Offi cer в LOOQME, стаж работы которой в медиа-аналитике и оценке коммуникаций 12 лет. Своими знаниями она охотно поделилась на страницах netpeak.net и «Службы PR».

PR-эксперты, вы согласны с утверждением, что термин «public relations» в классическом понимании изжил себя? PR больше не о пресс-релизах, паблисити и публичной позиции компании.

Оксана Кононова,

Chief Customer Offi cer в LOOQME

С развитием диджитала ландшафт сильно изменился, исчезла необходимость в СМИ, как посреднике – можно напрямую общаться со стейкхолдерами. Теперь это работа с аудиториями, построением сообществ, доверием к бренду и донесением смыслов. Это называется одним словом – «коммуникации».

С развитием диджитала ландшафт сильно изменился, исчезла необходимость в СМИ, как посреднике – можно напрямую общаться со стейкхолдерами.

Поле PR расширилось, работа увеличилась в объемах и разнообразии. И если не измерять PR, то как понять что работает, что улучшать, как планировать KPI и защищать бюджеты перед руководством? Часто говорят, что нельзя измерить смыслы, которые не сводятся к цифрам и так далее. Это не так, можно.

Измеряйте PR, чтобы:

– получить четкую картину эффективности бизнеса и доказать ценность PR-кампаний для достижения бизнес-целей;

– планировать стратегию, бюджеты и KPI;

– понять, как улучшить кампании, которые не работают;

– защищать репутацию компании во время кризисных ситуаций.

Первый шаг в создании PRстратегии – определение и постановка целей бизнеса. Далее цели бизнеса переносим на цели коммуникаций, формируем стратегию, определяем тактические действия и способ оценки достижений (рис. 1).

Измерения базируются на поставленных целях. Важно понимать на старте, что и как измерять, чего нужно достичь в итоге в конкретных показателях.

Так выглядит стандартная модель того, что можно измерить и как это влияет на цели бизнеса (рис. 2).

Outputs – базовые количественные показатели, outcomes – качественные показатели.

Outputs определяют, что делает бизнес, и показывают в цифрах:

Для Цитирования:
Как составить и анализировать KPI для PR-менеджера. Служба PR. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: