PR-эксперты, вы согласны с утверждением, что термин «public relations» в классическом понимании изжил себя? PR больше не о пресс-релизах, паблисити и публичной позиции компании.
Оксана Кононова,
Chief Customer Offi cer в LOOQME
С развитием диджитала ландшафт сильно изменился, исчезла необходимость в СМИ, как посреднике – можно напрямую общаться со стейкхолдерами. Теперь это работа с аудиториями, построением сообществ, доверием к бренду и донесением смыслов. Это называется одним словом – «коммуникации».
С развитием диджитала ландшафт сильно изменился, исчезла необходимость в СМИ, как посреднике – можно напрямую общаться со стейкхолдерами.
Поле PR расширилось, работа увеличилась в объемах и разнообразии. И если не измерять PR, то как понять что работает, что улучшать, как планировать KPI и защищать бюджеты перед руководством? Часто говорят, что нельзя измерить смыслы, которые не сводятся к цифрам и так далее. Это не так, можно.
Измеряйте PR, чтобы:
– получить четкую картину эффективности бизнеса и доказать ценность PR-кампаний для достижения бизнес-целей;
– планировать стратегию, бюджеты и KPI;
– понять, как улучшить кампании, которые не работают;
– защищать репутацию компании во время кризисных ситуаций.
Первый шаг в создании PRстратегии – определение и постановка целей бизнеса. Далее цели бизнеса переносим на цели коммуникаций, формируем стратегию, определяем тактические действия и способ оценки достижений (рис. 1).
Измерения базируются на поставленных целях. Важно понимать на старте, что и как измерять, чего нужно достичь в итоге в конкретных показателях.
Так выглядит стандартная модель того, что можно измерить и как это влияет на цели бизнеса (рис. 2).
Outputs – базовые количественные показатели, outcomes – качественные показатели.
Outputs определяют, что делает бизнес, и показывают в цифрах: