По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как составить договор с блогером на рекламу и ничего не упустить

Оксана Житникова контент-маркетолог

«Блогер пообещал нам рекламу по бартеру, а поста нет уже второй месяц». «Заплатили 200 000 руб., а реклама вышла вообще без согласования и совсем не по сценарию!». В историях неудачного сотрудничества с инфлюенсерами часто повторяется одна и та же ошибка — условия обсуждались устно или в переписке. Избежать таких историй помогает грамотно составленный договор с блогером на рекламу.

Договор страхует рекламодателя от невыполненных обещаний и сорванных сроков. Есть закрепленные в документе договоренности — есть гарантия, что инфлюенсер выпустит рекламу вовремя и по брифу.

А еще договор с блогером на размещение рекламы предотвращает юридические риски. Например, если не прописать в договоре, что исполнитель должен получить токен на рекламу и добавить его в пост, и блогер в итоге этого не сделает, ответственность по ФЗ «О рекламе» несут обе стороны. Также не стоит забывать, что рекламный материал — объект интеллектуальной собственности. В договор можно включить пункт, по которому рекламодатель получает права на дальнейшее использование выпущенной рекламы или запретить блогеру использовать этот контент повторно. Чтобы зафиксировать нюансы сотрудничества, подойдет договор возмездного оказания услуг.

Уточните налоговый статус блогера и в качестве кого он зарегистрирован — самозанятого, ИП или ООО. Если юрлицо или ИП — какие системы налогообложения применяет. Самозанятость можно перепроверить — запросите у блогера ИНН и уточните на сайте налоговой, действительна ли информация.

Будет нелишним посмотреть актуальный контент инфлюенсера:

● кто и как рекламировался у него в последнее время — встречаются ли ваши конкуренты или бренды, чьи ценности вы не разделяете;

● какие темы поднимает блогер — нет ли того, что вы маркируете как табу.

Некоторые блогеры прописывают в своих аккаунтах условия сотрудничества с брендами — например, «если заказчик не согласовал пост в течение часа, публикую без согласования». Оцените, подходит ли вам это и готовы ли вы такие моменты корректировать договором, или есть смысл обратиться к другому исполнителю.

Качество подписчиков тоже важно — проверить его помогают специальные сервисы: trendHERO, Livedune, Fakelikeinfo..

Рассмотрим подробнее, что должно быть в договоре с блогером на размещение рекламы.

Предмет договора

● В этом разделе конкретизируем, какие услуги оказывает исполнитель. Требования к контенту фиксируем непосредственно в договоре или в приложении — в этом случае прописываем: конкретный перечень услуг, стоимость, сроки оказания, форма и способы предоставления результатов услуг согласовываются сторонами в соответствующей заявке.

Для Цитирования:
Оксана Житникова, Как составить договор с блогером на рекламу и ничего не упустить. Служба PR. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: