По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как собирают грузовики MAN на заводе в Польше

Андрей Савченко e-mail: auto@panor.ru

Завод MAN в Неполомице вблизи Кракова по сборке тяжелых грузовиков полной массой более 16 т был спроектирован в соответствии с принципами производственной системы MAN. В октябре 2007 года после двухлетнего строительства предприятие было введено в строй. Через 10 лет здесь собран 100-тысячный грузовик.

Завод MAN в Польше специализируется на выпуске грузовиков серий TGS и TGX. Производственный цикл предприятия включает линию сборки шасси, линию финальной сборки и линию завершающей доводки. Есть еще несколько дополнительных участков: комплектации и предварительной сборки, сборки привода, сборки силовой передачи, окраски шасси.

Все комплектующие поступают на завод извне: с других предприятий MAN или от внешних поставщиков (около 300 поставщиков в радиусе 800 км от Кракова). Кабины и задние мосты приходят из Мюнхена, двигатели — из Нюрнберга, мосты без привода — из Зальцгиттера. В общей сложности завод ежемесячно получает агрегатов и автокомпонентов на сумму около €50 млн, выпуская в год под 20 тыс. машин. С 2008 года объем производства увеличился на 46 %, в то время как расходы на единицу продукции сократились на 51 %.

Завод грамотно спланирован в отношении как устойчивости производства, так и перспектив на будущее благодаря архитектурной форме и функционально открытой структуре. При наличии общего склада многие компоненты располагаются прямо возле соответствующих сборочных участков сразу после доставки. То есть разгружаются не на общий склад, а в прилегающих к конвейерной ветке зонах, четко напротив постов, где они поступят в производство. Это минимизирует логистику и снижает расходы.

В отличие от других подобных предприятий, на заводе MAN вторая смена начинается за 10 минут до окончания первой. То есть идет, что называется, внахлест, без привычного перерыва (прежде перерыв между сменами составлял 15 минут). Эта действительно уникальная технология в организации производства призвана повысить его эффективность и снизить себестоимость продукции.

Производственный процесс начинается со сборки рамы, она перемещается по конвейеру, состоящему из 13 постов, специальным тельфером. Естественно, рама, пришедшая на завод уже с антикоррозионным покрытием, предварительно окрашивается. Для этого она чистится и грунтуется. Используются две камеры для нанесения лакокрасочных материалов на водной основе. Уже на окрашенную раму наносится VIN-код. Производятся проверка геометрии и монтаж подсистем. Для затяжки болтов и обжатия заклепок используется пневматический и электрический инструмент. Устанавливаются мосты, кронштейны для навесных деталей и пр.

Для Цитирования:
Андрей Савченко, Как собирают грузовики MAN на заводе в Польше. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: