На успех рекламной кампании влияет слишком много факторов, от настроения блогера до курса доллара. Но я хочу рассказать о том, как снижать риски и работать наиболее эффективно. Мы набили много шишек, но в итоге сократили «слив» бюджета с 40 до 20% от общего объема денег.
Мы пошли к блогерам на старте нашего роста, когда нужно было рассказывать про продукт человеческим языком и показывать, что это вообще такое. Наши уроки нельзя потрогать, понюхать. Какие-то мифические онлайн-занятия.
Сейчас к блогерам активно ходят самые разные бизнесы. Но большинство рекламируется все еще только в Инстаграме, и далеко не все считают эффект от размещений. Я регулярно ищу сотрудников и общаюсь с разными менеджерами, и меня каждый раз удивляет, что у большинства нет понимания отдачи от рекламы у блогеров — они оценивают охваты, лайки, комментарии и в лучшем случае переходы.
Половина успеха рекламной кампании всегда зависит от четкого понимания, что мы хотим получить. Показы, лайки, комментарии — это интересно только для крупных брендов. Для малого бизнеса важны продажи, а значит, и эффект надо отслеживать в них.
Половина успеха рекламной кампании всегда зависит от четкого понимания, что мы хотим получить.
Перед тем как выбирать блогеров, нужно четко определить — как ведут себя ваши клиенты в Интернете, какими социальными сетями пользуются и как вы с ними общаетесь в социальных сетях.
Никогда не забуду одно из наших первых размещений на YouTube-канале World of Lifehacks. Менеджер канала пообещал мне охват в 200 тыс. просмотров всего за 10 тыс. руб. И они его даже перевыполнили!
За пару дней мы получили 900 заявок на обучение в школе. Наш кол-центр был в шоке! Но скоро мы перестали их обрабатывать: поняли, что бо́льшая часть заявок идет от школьников, а для них на тот момент у нас не было ни продукта, ни процесса. Тем более, как выяснилось, школьники оставили их скорее ради шутки или ради халявы, они совсем не хотели учиться платно.