По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как сэкономить на собственном автопарке

Правильная организация работы транспортного отдела на производстве позволит построить эффективные логистические цепочки и тем самым сократить финансовые издержки. В материале представлены самые распространенные проблемы содержания корпоративного автопарка и пути их решения.

Собственный автопарк является неотъемлемой частью многих промышленных предприятий. Однако в подавляющем их числе наличие транспортного парка сопряжено с рядом проблем, которые у всех свои, но приведенные в списке ниже встречаются чаще всего:

Собственный транспорт крайне неэффективно решает задачи по доставке собственных грузов, осуществлению внутренних перевозок и снабжению объектов.

Транспортный отдел предприятия страдает от недостатка технического оснащения.

Большая изношенность подвижного состава является главной причиной больших затрат на ремонт техники.

Обновление автопарков осуществляется без какого-либо планирования, в основном только по разовым заявкам с сомнительной целесообразностью.

Содержать персонал транспортного отдела достаточно затратно.

Эти проблемы нередко создают головную боль руководителям компаний. Рассмотрим далее каждую из вышеуказанных проблем более подробно.

За счет правильной организации внутрипроизводственной логистики и постоянного контроля за отчетностью, а также прозрачности работы, можно добиться снижения транспортных затрат на 5–10 %.

Аудиторы транспортных подразделений компаний часто сталкиваются с тем, что руководители и менеджеры организаций, будто бы не знакомы с такими понятиями, как:

• маршрутизация транспортных потоков;

• внутрипроизводственная логистика;

• экономика АТП.

Многие компании и вовсе фактически отдают автотранспорт в личное распоряжение своим сотрудникам, формально закрепляя его за структурными подразделениями.

Оценка реального положения вещей осложняется и тем, что затрачиваемые на автотранспорт средства не выделяются в отдельные статьи финансовых затрат. Как правило, их списывают в общецеховые расходы. Таким образом, транспортные услуги оцениваются приблизительными значениями, в результате чего раздутые статьи общецеховых расходов происходят из-за личных потребностей отдельных членов организации.

Для Цитирования:
Альберт Вайнштейн, Как сэкономить на собственном автопарке. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: