Собственный автопарк является неотъемлемой частью многих промышленных предприятий. Однако в подавляющем их числе наличие транспортного парка сопряжено с рядом проблем, которые у всех свои, но приведенные в списке ниже встречаются чаще всего:
Собственный транспорт крайне неэффективно решает задачи по доставке собственных грузов, осуществлению внутренних перевозок и снабжению объектов.
Транспортный отдел предприятия страдает от недостатка технического оснащения.
Большая изношенность подвижного состава является главной причиной больших затрат на ремонт техники.
Обновление автопарков осуществляется без какого-либо планирования, в основном только по разовым заявкам с сомнительной целесообразностью.
Содержать персонал транспортного отдела достаточно затратно.
Эти проблемы нередко создают головную боль руководителям компаний. Рассмотрим далее каждую из вышеуказанных проблем более подробно.
За счет правильной организации внутрипроизводственной логистики и постоянного контроля за отчетностью, а также прозрачности работы, можно добиться снижения транспортных затрат на 5–10 %.
Аудиторы транспортных подразделений компаний часто сталкиваются с тем, что руководители и менеджеры организаций, будто бы не знакомы с такими понятиями, как:
• маршрутизация транспортных потоков;
• внутрипроизводственная логистика;
• экономика АТП.
Многие компании и вовсе фактически отдают автотранспорт в личное распоряжение своим сотрудникам, формально закрепляя его за структурными подразделениями.
Оценка реального положения вещей осложняется и тем, что затрачиваемые на автотранспорт средства не выделяются в отдельные статьи финансовых затрат. Как правило, их списывают в общецеховые расходы. Таким образом, транспортные услуги оцениваются приблизительными значениями, в результате чего раздутые статьи общецеховых расходов происходят из-за личных потребностей отдельных членов организации.