Кому будет полезна статья
Собственникам бизнеса — поможет оценить уровень защищенности IPпортфеля компании (пакета авторских прав, зарегистрированных товарных знаков и патентов).
Стартаперам — поможет еще на этапе планирования проекта определить основные позиции IP-портфеля, которым нужно обеспечить защиту.
Маркетологам — поможет определить уникальность разрабатываемого дизайна и шансы его закрепления за своей компанией.
Юристам — даст ориентиры для проверки защищенности конкретного бренда или его защиты «с нуля».
При разработке стратегии защиты бренда или проверке ее надежности ключевым фактором, от которого нужно отталкиваться, является именно сфера деятельности компании. Так как перечень товаров/ услуг, которые коммерциализируются, определяют и IP-портфель правообладателя — пакет авторских прав, зарегистрированных товарных знаков и патентов. Особенности правовой защиты каждым из этих способов, со всеми их преимуществами и недостатками, разбираются ниже, поэтому заранее останавливаться на них не будем и уделим внимание основному вопросу — что именно стоит защищать конкретной компании?
Правовая защита компаний, работающих в разных сферах, может сильно отличаться. Поэтому предлагаем на примерах рассмотреть направления, представленные ниже.
1. Строительные инструменты
Приобретая технически сложные товары, потребители обычно обращают внимание не только на бренд, под которым товар распространяют, но и на производителя. Кроме того, отдельные линейки товаров могут производиться непосредственно под наименованием компании. В связи с этим у потребителя устанавливается четкая связь между производителем и брендом. Кроме того, на престижных онлайн-площадках обычно кроме каталогов товаров представлена информация о компании, ее история. Поэтому получение защиты наименований бренда и производителя обеспечивает возможность борьбы с сайтами-клонами, мимикрирующими под официальных распространителей.