Как эффективней производственному предприятию или другому игроку сектора B2B работать над брендом? Что такое бренд в сфере B2B? Это прежде всего комплексный подход ко всем коммуникациям: внутренним и внешним. Логотип, сайт, то, какой уровень отношений и коммуникаций со значимыми целевыми группами выстраивается, — это нематериальная составляющая, которая влияет на эффективность работы. Информация о производстве так или иначе будет поступать в окружающий мир, если предприятие функционирует, а значит, люди обязательно что-то подумают или будут относиться к вам определенным образом. Вопрос в том, управляете вы этим или нет. Название, фирменная символика или тон, которым менеджеры отдела продаж отвечают на звонок, уже вызывают конкретные ассоциации у потребителей и клиентов. Это ассоциативно-информационное поле вокруг производства должно выстраиваться, контролироваться и управляться.
Жизнеспособность производственного предприятия обеспечивается за счет двух равноценных блоков: коммерческого и производственного. Огромный пласт проблем отечественных производителей лежит именно в плоскости синхронизации работы двух этих блоков. Самой распространенной является ситуация, когда менеджеры по продажам обвиняют технологов или рабочих в низком уровне качества и производственных ошибках. В свою очередь технические специалисты сомневаются в умении сотрудников коммерческого отдела продавать и общаться с контактными аудиториями. Что происходит в результате? Неравномерная загрузка производственных мощностей, колебание сбыта, рост издержек, зависимость от факторов макросреды и нестабильность экономических показателей, как минимум.
Отсутствие кооперации среди структурных звеньев наносит удар по рыночному положению всего предприятия. Среди технического персонала производственных предприятий распространено мнение, что качество способно продать само себя. Иначе говоря, мы продолжаем думать, что качество — это главный решающий аргумент приобретения продукции. Однако для многих потребителей это совсем не так. Сегодня существует три поколения потребителей, и у каждого из них свои требования и ожидания от такого весьма субъективного понятия, как качество. Более того, современный рынок стал требовать постановки цены как основной мотивирующей покупку силы. Все чаще мы замечаем, как качество и функционал отодвигаются на второй план, отдавая первенство образу и имиджу продукта. Бренд начинает преобладать над рациональными преимуществами приобретаемых продуктов.