Год назад у компании «Аэросвет» были десятки незавершенных контрактов, которые «зависли» по ряду причин. В первую очередь из-за того, что компания занялась непрофильной деятельностью. Помимо производства и установки светосигнального оборудования, предприятие начало реализовывать объекты «под ключ», т. е. занялось строительством.
СПРАВКА
Компания «Аэросвет» — лидер российского рынка светосигнального оборудования для аэродромов, вертодромов и других инфраструктурных объектов различного назначения. Компания была создана в 1992 г.
Олег Толстых занял пост генерального директора в компании «Аэросвет» в июне 2020 г. для того, чтобы провести реструктуризацию предприятия.
С этого момента и начались серьезные проблемы. Дело в том, что в российской строительной отрасли действует система, при которой происходит вымывание малых компаний. В результате чего остается небольшое количество компаний (2–3), способных выполнить работы. Авансирование проекта составляет всего 30 %, остальные средства компания-исполнитель должна брать в кредит до завершения работ. При том, что только 60 % от общей суммы заказа идет на оплату оборудования. В результате заниматься строительством может быть выгодно только крупным игрокам, у которых есть финансовые возможности кредитования строительства. В силу того, что строительство — это отдельная область, которая требует совершенно других подходов, вся прибыль компании «Аэросвет» от производства светосигнальных систем съедалась строительством.
Кроме того, у производителей отечественного оборудования для авиационной инфраструктуры есть ряд внешних проблем, связанных с политическими реалиями. В настоящее время на подавляющем большинстве федеральных аэропортов установлены зарубежные светосигнальные системы.
Объявленная ВОЗ в марте 2020 г. пандемия серьезно отразилась на экономических показателях. Этим объясняется резкий «обвал» индекса производства в апреле 2020 г. (со 106,4 % в марте до 90,8 % в апреле). Май текущего года также показал отрицательную динамику (94,5 %). Значительная часть промышленности встала, а вновь эти механизмы запускаются, как известно, долго и болезненно.