По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как российские дальнобойщики покоряют отечественные дороги?

Ключевые слова:

Профессия дальнобойщика всегда казалась привлекательной для тех, кто не мыслит свою жизнь без постоянного движения и ощущения свободы. Водители большегрузов зачастую сами выбирают, когда садиться за руль и отправляться в дорогу. Они исследуют всю страну, проносясь по магистралям. Любуются видами. Не работа, а мечта. По крайней мере, так кажется со стороны.

Мы пообщались с водителями, чтобы узнать, какова жизнь дальнобойщиков на самом деле, какие вызовы перед ними стоят и как они преодолевают трудности.

Представьте ситуацию. Вы планируете приготовить ужин, приходите в магазин — и видите, что полки пусты. Ничего, думаете вы. Садитесь в машину, отправляетесь в гипермаркет неподалеку, но там такая же картина. Вы снова заводите автомобиль и понимаете, что нужно заехать на заправку. Итак, вы у колонки. Но снова незадача. Вам говорят, что бензин только что закончился.

Вот что произойдет, если однажды дальнобойщики откажутся выйти в рейсы. Благодаря их труду полки магазинов регулярно обновляются, на заправках всегда есть бензин, да и все остальные элементы привычной жизни остаются именно такими, какими мы привыкли их видеть. Проводя значительную часть жизнь в пути, водители большегрузов вносят ощутимый вклад в развитие общества и достойны уважения за умение преодолевать любые препятствия. Они могут починить коробку передач при экстремальных температурах, приготовить обед на плите в кабине грузовика, провести полмесяца вне дома и при этом остаться в хорошем расположении духа.

Как показал международный опрос дальнобойщиков, инициированный концерном «Шелл», большинство водителей (83 %) вынуждены отправляться в длительные поездки и покидают свои семьи на срок до одного месяца. Впрочем, есть и счастливчики (10 %) — они возвращаются из рейса домой каждый день. К тому же сказывается нехватка квалифицированных кадров по всему миру. Чем выше спрос на дальнобойщиков, тем больше их загрузка.

В России 70 % грузовых автомобилей принадлежит малым компаниям, в автопарк которых входит от одного до трех грузовиков. Впрочем, не важно, кто владеет машиной, когда в дороге случается поломка, — чинить, скорее всего, придется водителю. Согласно исследованию «Шелл», большинство дальнобойщиков (75 %) считают решение непредвиденных технических проблем одной из главных трудностей, с которой можно столкнуться в пути. Почти половина опрошенных полагает, что им необходимо совершенствовать свои знания в сфере технического обслуживания автомобилей.

Для Цитирования:
Как российские дальнобойщики покоряют отечественные дороги?. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: