На данный момент в России сложилась достаточно тяжелая ситуация для всех отраслей экономики и производства, связанных с иностранными технологиями и оборудованием. Из-за сложностей, возникших в связи с наложенными на Россию санкциями: прямого отказа европейских поставщиков и производителей работать с российскими предприятиями, проблем с оплатой и доставкой необходимых запчастей и расходных материалов либо других причин многие предприятия оказались на грани остановки производства.
Можно вспомнить, например, как с прекращением поставок хлората натрия из Финляндии предприятиям ЦБП пришлось срочно находить выход из ситуации и на время поисков альтернативных поставщиков в России или дружественных странах на рынке появилась эко-бумага: из неотбеленной целлюлозы с характерным желтоватым оттенком. Естественно, найти замену в данном случае непросто, но в то же время эту сложность не сравнить с трудностями, возникающими при поиске запчастей, ЗИП и расходных материалов для станков, конвейеров и того подобного оборудования европейского производства.
Крупнейшим центром машиностроения сегодня является КНР. За последние 20 лет доля производимого Китаем оборудования выросла с 3 % практически до 20 %. Мировая глобализация и динамика отраслевого развития диктуют новые правила, заставляя снижать издержки и переводить производства технологического оборудования из локальных зон в Китай, даже если речь идет о Hi-tech-сфере.
Крупнейшим центром машиностроения сегодня является КНР. За последние 20 лет доля производимого Китаем оборудования выросла с 3 % практически до 20 %. Мировая глобализация и динамика отраслевого развития диктуют новые правила, заставляя снижать издержки и переводить производства технологического оборудования из локальных зон в Китай, даже если речь идет о Hi-tech-сфере. Запчасти и расходные материалы к ведущим мировым брендам, с большой долей вероятности, уже не первое десятилетие производятся на территории Китайской Народной Республики. Как же выйти на изначального производителя?
Во-первых, стоит тщательно изучить техническую документацию, сопровождавшую оборудование, запчасти и расходные материалы, а также размещенную в открытом доступе в интернете. В случае отсутствия технической документации я рекомендую использовать отраслевые порталы, которые на данный момент зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.
Обоснованно возникает проблема, связанная с гарантиями производителя на использование деталей сторонних производителей. Современные условия развития производственной отрасли диктуют новые требования и задачи. Наиболее актуальные: где заказать и технически грамотно интегрировать комплектующие изделия так, чтобы не снизить показатели производства и не привести к простою оборудования.
Многие ресейлеры давно научились расшифровывать конечного производителя по кодам запчастей и «парт-номерам», выходя непосредственно на завод-изготовитель в Китае. Например, в упаковочных листах, поставляемых с оборудованием, можно увидеть коды запчастей, которые коррелируются с кодами производителя либо компании-изготовителя.
Если подобным путем выйти на производителя не удалось, то, во-вторых, на помощь может прийти поиск в интернете на профильных отраслевых форумах, где общаются китайские производители. Зачастую они упоминают то, с кем из известных компаний сотрудничают. Таким образом совсем недавно нашим клиентам удалось найти и приобрести запчасти для деревообрабатывающей линии европейского бренда в Китае, несмотря на то что европейский производитель сотрудничать с российскими компаниями отказался.
В случае отсутствия технической документации я рекомендую использовать отраслевые порталы, которые на данный метод зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.
В-третьих, для поиска по предприятиям Поднебесной полезным оказывается иметь своего человека на месте: т. н. buyer ездит по заводам и ищет производителей, необходимых головному офису в России. Многие заводы не скрывают, для кого они изготавливают запасные части, и нанять инспектора для проверки качества и количества выпускаемого товара не составляет никаких проблем.
В-четвертых, если есть чертежи и/ или необходимые технические требования к деталям и узлам (либо на предприятии всегда найдется специалист, умеющий снимать необходимые размеры и самостоятельно подготовить чертежи), можно заказать их изготовление в России либо в Китае.
И хотя ситуация с европейскими производителями остается пока тревожной, рано или поздно эти кризисные времена минуют, а умение работать с китайскими производителями напрямую в любом случае окажется полезным.