По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как реформирование ОСАГО поможет повысить безопасность такси

Такси – сфера пассажирских перевозок, требующая особенно тщательного регулирования и вместе с тем пока не отвечающая ожиданиям пассажиров. Современное такси не только не в состоянии обеспечить должный уровень безопасности дорожного движения, но даже, наоборот, создает большие риски как для пассажиров такси, так и для других его участников.

Однако такое положение дел никак не отражается на самих таксистах. Стоимость ОСАГО для них сегодня устанавливается в среднем такая же, как для обычных водителей. При этом, только учитывая частоту поездок, аварийность легкового такси намного выше – по статистике таксисты совершают аварии в среднем один раз в полтора года. Но сложилась парадоксальная ситуация, в которой при кратно больших рисках стоимость страховки для водителей такси ниже, чем для аккуратных водителей личных автомобилей.

«Простая математика. Если растянуть количество поездок таксистов на то количество времени, за которое их совершил бы обычный человек, аварийность была бы не больше, а возможно, и меньше, чем у других водителей. Но покуда таксисты ездят столько, сколько ездят, они наносят серьезный урон отрасли ежегодно – ведь стоимость полиса для них такая же, как и для всех», – пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

Таксисты – одна из категорий водителей, которым особенно необходима либерализация ОСАГО. Перераспределение стоимости полисов позволит сделать её справедливой для всех водителей, и обычные автомобилисты не будут вынуждены платить по счетам таксистов.

«Это будет честно по отношению к другим участникам дорожного движения, которые так часто в ДТП не попадают, а платят больше», – подытожил Игорь Юргенс.

Однако реформировать такси необходимо с разных сторон. Одним только изменением стоимости ОСАГО проблему не решить. Безусловно, более справедливое тарифообразование будет стимулировать всех неаккуратных водителей, в том числе и водителей такси, к повышению качества вождения, соблюдению мер ПДД и снижению аварийности, однако здесь необходимы комплексные меры.

В целях повышения безопасности общественным советом Международного евразийского форума «ТАКСИ» был подготовлен пакет предложений. Эти меры отражают альтернативные точки зрения на регулирование такси в России в целях повышения безопасности, комфорта пассажиров и социальной защищенности водителей.

«По экспертным оценкам, в такси работают свыше 2,5 миллиона человек, каждый из которых ежедневно перевозит в среднем 15 пассажиров», – сообщила председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина на прошедшем на этой неделе общественном обсуждении предложенных мер в Общественной палате РФ. При этом в Москве по данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы ежедневно перевозится 760 тысяч пассажиров, как отметил заместитель его директора Дмитрий Пронин.

Для Цитирования:
Как реформирование ОСАГО поможет повысить безопасность такси. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: