По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как развить предпринимательство в технических вузах?

Виктор Китов старший научный сотрудник лаборатории искусственного интеллекта РЭУ им. Г.В. Плеханова, доцент факультета ВМК МГУ им. Ломоносова, основатель проекта художественной обработки фотографий alterdraw.com

Студенты-гуманитарии стремятся открыть свой бизнес в три раза чаще, чем студенты технических специальностей. Почему? Ведь именно IT-бизнес сейчас крайне необходим для цифровой экономики. Как же вырастить из «технарей» предпринимателей?

Желающих открыть свой бизнес среди студентов-негуманитариев, по некоторым оценкам, лишь 12 %. Отчасти это связано с их более высокой востребованностью на рынке труда, особенно в сфере IT. Но также это объясняется недостаточной осведомлённостью студентов технического профиля с рядом существенных для предпринимательства дисциплин. Речь идёт о маркетинге, психологии, социологии, финансовом планировании, основах права…

Но с развитием информационных технологий и цифрового общества, а также автоматизацией многих видов человеческой деятельности с помощью искусственного интеллекта именно технические инновации будут основным драйвером экономики. Поэтому особый интерес сейчас представляет развитие предпринимательской культуры именно в среде технических вузов. Для этого предлагаются следующие шаги.

Студенты обычно выполняют локальные небольшие задачи, но в IT-бизнесе часто приходится осуществлять масштабные проекты с длительными сроками реализации. Поэтому целесообразно включить в образовательную программу технологии реализации больших проектов с разбиением на подзадачи с контролем сроков и качества выполнения каждой из них.

В рамках студенческих работ важно не только решать частные технические задачи, но и доводить их до продукта с чётким позиционированием — где, для кого и в каких ситуациях проведённые исследования и разработанные программы могут быть полезны. В случае компьютерных программ интерфейс взаимодействия должен быть интуитивным и содержать необходимые пользовательские настройки.

Соответственно, студентам необходимо преподавать навыки дизайна и разработки интуитивных пользовательских интерфейсов (графических, консольных и основанных на средствах дополненной реальности), а также анализ эффективности дизайна для осуществления задач пользователя.

Традиционно студент выполняет учебные задания (например, проведение исследований и разработку программ) в режиме один на один с преподавателем. Взаимодействие студентов не поощряется. Но на практике разработка редко происходит в одиночку, в подавляющем большинстве случаев продукты создаются командой.

Для Цитирования:
Виктор Китов, Как развить предпринимательство в технических вузах?. Ректор ВУЗа. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: