В процессе индустриального строительства с целью повышения производительности монтажных операций все большее распространение находят системы, предназначенные для соединения стальной арматуры. Область их наиболее целесообразного применения — крупные железобетонные конструкции, используемые, например, при строительстве блоков атомных электростанций. Нами разработан алгоритм моделирования деталей соединительных систем, в котором использованы технологические решения французской фирмы Griptec. Этот алгоритм и описывается далее.
Процесс производства соединительной арматуры должен быть предельно автоматизированным: только в таком случае можно обеспечить должный ритм выполнения строительных работ. Для этого была разработана конструкция соединительного узла, последовательность сборки которого представлена на рис. 1. Система включает в себя стальную втулку, которая непосредственно обжимается на арматуре, а затем подвергается неразрушающему испытанию на растяжение. Это испытание было проведено на обжимной машине, которая оснащена силоизмерительным датчиком и исполнительным узлом для проведения опрессовки. Непрерывность процесса контроля качества обжима является важным конкурентным преимуществом, реализуемым при монтаже стальной арматуры.
Предварительно было проведено имитационное моделирование процесса опрессовки, для чего использовалась программа Transvalor FORGE. Данный программный комплекс был выбран, поскольку он позволяет обеспечивать точный результат при строгом выполнения следующих этапов:
1. Оптимизация типоразмера обжимной машины, которая выполнена на основе прогнозирования ожидаемых рабочих нагрузок на инструмент.
2. Выбор наилучшей последовательности проведения обжима, для чего следует провести калибровку усилия, возникающего в процессе деформирования.
3. Выполнение параметрических исследований, целью которых являлся выбор подходящей формы инструмента.
4. Оценка влияния геометрических пространственных факторов смежных ячеек арматуры.