По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Как разработать эффективную стратегию продаж продукции промышленного предприятия

Жданкин Н. А. д-р техн. наук, академик РАЕН; профессор НИТУ «МИСиС»; президент ООО «РЕГУЛ-КОНСАЛТ» Адрес: 127549, г. Москва, ул. Пришвина, д. 15/1, оф. 3, Е-mail: regul-consult@mail.ru
Суанов В.М. аспирант, НИТУ «МИСиС», г. Москва

В статье рассматриваются вопросы диверсификации стратегии продаж крупной производственной компании в зависимости от ситуации на рынке. Показано, что шаблонные стратегии не охватывают всего спектра задач по организации успешных продаж. Наиболее эффективное решение обеспечивается за счет разделения стратегий продаж на разных рынках: на растущем рынке и на падающем рынке. Анализируются конкретные стратегии, эффективность которых доказана на практике.

Литература:

1. Жданкин Н. А. Инновации в России: как грамотно расставить приоритеты? // Экономические стратегии. — 2012. — № 8. — С. 54–61.

2. Жданкин Н. А. Инновационный менеджмент: учебник. — М.: КноРус, 2017. — 315 с.

3. Жданкин Н. А. Как использовать инновации в борьбе с браком на производстве // Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. — 2015. — № 9. — С. 24–32. — № 10. — С. 52–55.

4. Жданкин Н. А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. — М.: Финпресс, 2010. — 272 с.

5. Жданкин Н. А., Суанов В. М. Ключевой фактор стратегического развития // Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. — 2014. — № 9. — С. 34–43. — № 11. — С. 30–39.

6. Костюхин Ю. Ю., Жданкин Н. А., Ларионова И. А. и др. Императивы эффективности производства. — М.: Изд. Дом МИСиС, 2016. — 91 с.

Ни одна компания, даже производящая самую замечательную продукцию, не сможет нормально функционировать и развиваться, не имея налаженной системы продаж, которая обеспечивала бы финансирование ее текущей и перспективной деятельности. Таким образом, если у промышленной компании не создано эффективной системы продаж производимой продукции, то она обречена на гибель. И никакие кредиты ее не спасут, а только приведут к увеличению платежного дисбаланса.

Вот почему руководителям промышленных компаний и предприятий, наряду с организацией производства, необходимо уделять первостепенное внимание также созданию эффективной системы продажи производимой продукции и разработке соответствующих стратегий, что позволит обеспечить стабильное поступление средств на счета компании.

Принимая решение о покупке, клиент, по сути, старается выбрать предложение с наиболее выгодным для него соотношением цена/качество. В реальности это означает, что конкурировать с другими производителями можно либо по цене, либо по качеству (совокупности потребительских свойств) товара или услуги. Впрочем, можно одновременно и по тому, и по другому параметру, однако на практике это мало кому удается.

Соответственно управление конкурентоспособностью — это стремление обеспечить наиболее высокое качество товаров (услуг), при этом по возможности при минимальных затратах на их производство. Известны два магистральных направления подобных стратегий:

1. Лидерство по издержкам (ценовая стратегия), когда производитель привлекает клиентов, чувствительных к цене, такими условиями, при которых его отпускная цена будет ниже, чем у конкурентов.

2. Лидерство по продукту (стратегия дифференциации), когда производитель привлекает клиентов, менее чувствительных к цене, предложением уникальных выгод, компенсирующих возможное повышение цены.

Также есть и третье дополнительное направление — стратегия фокусирования на каком-либо товаре или сегменте рынка.

Однако такие базовые (упрощенные) модели стратегии продаж в наше нестабильное время не всегда оказываются эффективными. Нужны более изощренные способы достижения конкурентного преимущества, предполагающие большее разнообразие вариантов (диверсификацию) стратегий продаж, учитывающих всю широту возможных ситуаций на рынке. При этом каждый рынок и каждый вид продукции имеет свои особенности, характерные именно для него.

Для Цитирования:
Жданкин Н. А., Суанов В.М., Как разработать эффективную стратегию продаж продукции промышленного предприятия. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала