Сегодня, когда количество и многообразие контента бесконечно растут, произвести впечатление скучной страницей учебника или стандартным перечислением пунктов биографии все труднее. Поэтому становится популярнее, например, геймификация — уже мало кого удивляет, что обучение сотрудников эффективнее проводить через игру. А о сторителлинге, который еще недавно мог казаться несерьезным или избыточным («Какие сказки, когда речь идет о важных вещах?»), говорят все чаще.
Общие принципы сторителлинга можно использовать для того, чтобы рассказать о себе как специалисте, своих идеях и профессиональных успехах. Вот несколько советов, как создать нарратив, то есть историю, которая будет разворачиваться в воображении аудитории во время вашего рассказа или чтения текста и обеспечит вам преимущества.
В первую очередь сторителлинг предназначен не для того, чтобы развлечь публику, а для того, чтобы транслировать идеи. Это заметно даже по народным сказкам и басням Лафонтена и Крылова. Сказочные сюжеты могут казаться абсурдными, но все детали и действия приводят к финальному сюжетному твисту или морали.
Сделайте так, чтобы ваша история работала на конкретную идею, которую вы хотите донести: «Я отличный специалист в своей сфере», «Наши методы — инновационные», «Вот как мы выстроили процесс, чтобы добиться результатов». Положив идею в основу, легче выстроить рассказ о себе — сразу станет понятно, о чем говорить в первую очередь и к чему вести.
Далеко не все люди всегда движутся по четко проложенной профессиональной траектории. Бывают моменты, когда нас уносит в разные сферы. Существуют проекты, за которые мы беремся из интереса или чтобы попробовать себя в чем-то новом. Это расширяет навыки и умения, однако слишком «пестрое» резюме может создать у рекрутера ощущение, что соискатель хаотичен и не знает, чего хочет.
Сильное разнообразие опыта — повод не умалчивать о пунктах собственной профессиональной биографии, а превратить их в сильные стороны. Объедините разрозненные факты в единую историю, обозначив, как разные проекты связаны между собой и что именно каждый из них дал вам как профессионалу. Скажем, работа в двух далеких друг от друга сферах в сумме может обеспечить редкие междисциплинарные навыки.