Если вы решили делать онлайн-курсы, вебинары, лекции или иной информационный контент, проанализируйте свой проект по трем направлениям. Результат анализа поможет определить, нужен ли в продукте интерактивный видео или фотоконтент, будут ли практические задания, обратная связь, видеоролики или только озвучка. Вам это понадобится для расчета расходов.
- Аудитория. Оцените целевую аудиторию вашего продукта. От этого зависит его содержание, форма, цена. Детально опишите вашего «идеального клиента»: возраст, пол, род занятий, увлечения, интересы, места где он получает большую часть информации, есть ли у него дети и т.д. Чем подробнее описание, тем проще вам будет дальше.
- Цель продукта. Подумайте, что ставите целью онлайн-продукта вы, например курса либо вебинара, и что должен получить участник. Подумайте, чем продукт полезен и почему он отличается от остальных таких же.
- Тип продукта. Решите, что вы хотите создать: информационный курс обучающий тренинг и т.д. От этого зависит, в каком формате вы будете преподносить участнику материал.
Оценивайте бюджет онлайн-продукта после того, как вы определили, что именно собираетесь сделать.
Чем отличается смета на онлайн от сметы на офлайн
- Офлайн. Когда вы реализуете какой-либо проект в стенах своего учреждения, затраты проекта носят физический характер: вы используете помещения, электроэнергию и отопление, воду и канализацию. Ваши помещения убирают, охраняют, вы закупаете определенные материалы для реализации проекта и нанимаете людей, которые принимают участие и получают за это деньги.
- Онлайн. Когда вы реализуете онлайн-продукт смета, у вас не будет многих статей затрат. Большую часть расходов вы понесете только один раз, а продавать ваш курс, вебинар или тренинг вы сможете многократно.
Распределите расходы, которые вы понесете при создании такого продукта на две группы:
• разовые, или постоянные — те, которые вы понесете только при создании продукта;