По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как работать с торговыми сетями: условия и тенденции

Этот эксперт знает о торговле всё или почти всё. В силу невозможности объять необъятное ограничимся мнением Дмитрия Леонова о работе с торговыми сетями и кратко — о трендах современной торговли.

Дмитрий Леонов — бизнес-консультант и тренер, заместитель председателя правления «Руспродсоюза», автор серии книг и тренингов «Практикум поставщика». Кандидат технических наук, окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана. ГК «Разгуляй», «Большевик-Данон», «Бунге», «Галлина Бланка», «Пепси Боттлинг Груп», «Фрито Лей», «Филип Моррис» — вот неполный список компаний, в руководстве которых работал Дмитрий Леонов. Основное направление деятельности — диагностика и оптимизация бизнес-процессов поставщиков с фокусом на маркетинг и продажи в торговые сети. Является автором более 40 публикаций на темы, связанные с торговыми сетями и особенностями сотрудничества с ними. За последние годы провел более 100 публичных выступлений в качестве модератора и спикера отраслевых конференций. Дмитрий Леонов регулярно проводит корпоративные и открытые тренинги, в том числе тренинги по категорийному менеджменту для поставщиков, а его практический опыт в сфере продаж и переговоров с торговыми сетями составляет более 25 лет. В настоящее время Дмитрий Леонов — известный консультант и бизнес-тренер, заместитель председателя правления «Руспродсоюза», председатель совета директоров компании «Натуральные продукты».

— Дмитрий, вы давно владеете информацией, я бы сказала, историей вопроса. Что изменилось в работе поставщиков с торговыми сетями за последние 10 лет?

— Изменилось все. Сейчас в России 700 розничных сетей. 10 самых крупных из них занимают 30% рынка. 10 лет назад этот процент составлял не более 5–10%.

— Как это повлияло на условия работы «поставщик — торговая сеть»?

— В отличие от 2010 года (если мы сравниваем с ситуацией 10-летней давности), сейчас существует так называемая федеральная матрица. По сути, в России всего две крупнейшие продуктовые сети: X5 Retail и «Магнит», и они владеют 17–18% всего продуктового рынка России. У них основной формат — «магазин у дома», где узкая матрица и примерно одни и те же продукты. Конкуренция в этом сегменте огромна, и она продолжает усиливаться. 10–15 лет назад в каждой продуктовой сети был свой локальный ассортимент: Магнит был краснодарским, точек в Москве у него не было, а, например, у «Пятерочки» не было магазинов на юге России. И ассортимент был разный. Сейчас он практически одинаковый.

Для Цитирования:
Беседовала Ольга Сребницкая, Как работать с торговыми сетями: условия и тенденции. Современная торговля. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: