Согласно исследованию Фонда Развития Интернет, подростки значительное время проводят в Сети. В будни ежедневно в интернете от 3 до 8 часов проводят 37 % подростков, в выходные — практически каждый второй (47 %). У детей до 12 лет за последние годы массовым стал ежедневный просмотр видеоконтента на YouTube (48 % в 0–12 лет), использование мессенджеров (35 % в 8–12 лет), общение в социальных сетях (36 % в 8–12 лет). Мобильные игры на гаджетах стали ежедневным видом досуга для каждого второго ребенка с рождения до 12 лет (45 %).
АНО «Институт информационных технологий в образовании» (АНО «ИИТО», https://ano-iito.ru/) с 2008 г. проводит поиск новых методик и моделей эстетического просвещения детей в интернете. Эта работа включает в себя проведение исследований, организацию конференций по детскому цифровому пост-фольклору, повышение квалификации педагогов эстетического цикла, а также общественное обсуждение указанных проблем.
Проект начался с полуторамесячной работы группы экспертов — педагогов искусства по различным дисциплинам, методистов системы дополнительного образования художественной направленности, антропологов, культурологов, детских психологов, этнографов, разработчиков электронных курсов, специалистов и руководителей традиционных ДШИ и общеобразовательных школ.
На этой основе экспертами был составлен расширенный список тем для просветительских курсов по направлениям «Обряды и праздники», «Декор и ИЗО», «Музыка и танец», «Мода и стиль», «Театр», «Современное искусство и видеостриминг», «Мультипликация» и «Литературное творчество». После этого был проведен онлайнопрос среди родителей, и на основе их предпочтений были разработаны, сверстаны на сайте ДШИ.онлайн и апробированы 26 курсов, см. доступные на настоящее время здесь — https://dshi-online.ru/#courses:
Семь секретов селфи
День рождения сквозь века
Веснянка
Создай свой тауматроп
Подпись как шедевр
Создание GIF-анимации «В рюкзаке»
Портрет-аватар в стиле коллаж