По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как простой трикотаж стал хитом сезона и при чем здесь Сельсовет?

Анна Вострикова глава гильдии маркетологов

В августе 2025 года министр иностранных дел России Сергей Лавров появился на международном саммите на Аляске в белом свитере с крупной надписью «СССР». Казалось бы, обычный предмет одежды превратился в мощный маркетинговый и PR-инструмент, который объединил народную ностальгию, символику и патриотизм. Мы специально умолчим про то, что наш министр был чудо как хорош в этом свитере. Это для статьи не столь важно.

После публичного появления Лаврова в свитере челябинского бренда SelSovet продажи взлетели в 48 раз. Вдумайтесь, в 48 раз! Сайт бренда ушёл в предзаказы, товар раскупали на месяц вперёд, цены на маркетплейсах иногда достигали космических значений. Такая ситуация — мечта любого маркетолога: бесплатная, но безусловно эффективная реклама через самую сильную в стране «звезду».

● Символы и коды аудитории. Надпись «СССР» цепляет людей старшего поколения, вызывая ностальгические эмоции и чувство принадлежности. Для молодежи это стильный и самобытный ретро-элемент — код, который мгновенно создает эмоциональный отклик.

● Эффект авторитета. Лавров как публичная сильная фигура увеличил доверие к бренду. Один только факт появления свитера на таком высоком уровне сразу сделал его статусным.

● Продукт был готов к хайпу. Сайт и логистика позволяли быстро оформлять покупки онлайн, цена была доступна и понятна. Компания быстро отреагировала на спрос, используя эффект дефицита и предзаказов, усиливая желание «успеть купить» (эффект FOMO).

Попадание в ценностные коды аудитории важнее, чем огромные рекламные бюджеты. Настоящий успех, когда продукт становится «своим» для покупателя.

Быть готовым к вирусному эффекту — иметь отлаженные продажи, сайты, логистику.

Фиксировать метрики, чтобы использовать всплески популярности для дальнейшего устойчивого развития бизнеса.

Например, SelSovet продемонстрировал, что с помощью одного удачного инфоповода и правильного соединения продукта и месседжа можно добиться эффекта нескольких месяцев работы рекламы сразу.

Выбор одежды не был случайным. Свитер с надписью «СССР» стал сильным политическим и культурным символом. Это был намеренный месседж, который вызвал отклик по обе стороны границы: внутри России — символ ностальгии и гордости, отсылка к историческим временам великих государств и лидеров. На международной сцене — своеобразный вызов и напоминание об истории СССР, что усилило информационный резонанс.

Для Цитирования:
Анна Вострикова, Как простой трикотаж стал хитом сезона и при чем здесь Сельсовет?. Служба PR. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: