По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как производственному предприятию сократить расходы на рекламу и при этом повысить ее эффективность

Юдачева А. А. директор маркетингового агентства «Оранжевый Дождь»

В период кризиса особенно важно, чтобы работа всех производственных подразделений была слаженной. Для промышленного предприятия взаимодействие отдела маркетинга с отделом производства и сбыта является ключевый и играет одну из самых важных ролей. Автор статьи дает практические рекомендации — как добиться решения этой задачи.

Когда маркетолог владеет информацией по остаткам продукции, по прогнозируемым объемам производства, по количеству заказов на наделю, по рабочему транспорту, то может более детально прорабатывать план рекламы по реализации нужного товара в нужной фасовке с доставкой или на самовывоз. Эта работа позволяет не только существенно сэкономить бюджет, но и обеспечить целевые пользователи.

На примере Серпуховского керамзитового завода (ООО «КЕРАМЗИТ») могу отметить, что при таком подходе бюджет на контекстную рекламу сократился втрое. Если раньше мы рекламировали все фракции керамзита 10–20 мм, 5–10 мм, 0–5 мм по большему блоку тем, то сегодня из рекламных объявлений были убраны высокочастотные запросы, которые носят информационный или сравнительный характер, такие как «керамзит», «керамзит цена», «применение керамзита», «керамзит сертификаты» и т. д. Контекстную рекламу переориентировали на среднечастотные и низкочастотные запросы, которые содержат сформированный запрос, например «керамзит купить 0–5 мм», «керамзит фракции 10–20 на самовывоз», «керамзит 5–10 в мешках с завода» и т. д.

Также стоит отметить, что сайт, разработанный два года назад (в 2020 г.), начал приносить плоды за счет его продвижения. Принято считать, что SEO дает бесплатный трафик, но в любом случае на поддержание и развитие ресурса необходимо выделять бюджет. На сегодняшний день, согласно данным Яндекс Метрики, на завод за месяц (учитывая, что мы производим монопродукт — керамзит) приходит 678 уникальных пользователей. Если говорить о конверсии, то это 91 шт. Метрика, которая приносит самое большое количество конверсий, — клик по номеру телефона.

Безусловно, не все конверсии перерастают в продажи, но тут многое зависит от отдела сбыта и бесперебойного производства.

Когда маркетолог владеет информацией по остаткам продукции, по прогнозируемым объемам производства, по количеству заказов на наделю, по рабочему транспорту, то может более детально прорабатывать план рекламы по реализации нужного товара в нужной фасовке с доставкой или на самовывоз.

Для Цитирования:
Юдачева А. А., Как производственному предприятию сократить расходы на рекламу и при этом повысить ее эффективность. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала