По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как производителям занять освободившиеся рыночные ниши

Владимир Антонов генеральный директор, ООО «ЧЕТРА»

Чтобы расти и развиваться, компании должны постоянно увеличивать производительность труда и объемы выручки. Если не выполняются два эти условия, предприятие может быть поглощено конкурентами или стать неплатежеспособным. Но емкости рынка, на котором производитель уже присутствует, ограниченны, наращивание доли иногда сопряжено с потерей рентабельности. Поэтому выход в новые ниши — это процесс необходимый.

В 2022 г., когда зарубежные компании начали серьезно сокращать свое присутствие на отечественном рынке, возможностей для российских промышленников стало больше. Но времени для вывода своей продукции на рынок остается не так много, поскольку, при отсутствии отечественных аналогов, их место могут занять другие иностранные поставщики. Как предложить достойную замену ушедшим товарам и сделать это в короткие сроки, предлагаем рассмотреть на примере специальной техники.

Анализ текущего состояния рынка проводится по двум основным показателям. Первый — таможенная статистика: кто ввозил, что и в каком объеме. Второй — рыночная доля конкурентов.

Первый этап выхода на новый рынок — это исследования. Производитель должен понимать, кто является здесь основными игроками, какие возможности есть для развития бизнеса. Важно также изучить потребности клиентов и выявить особенности конкуренции.

Анализ текущего состояния рынка проводится по двум основным показателям. Первый — таможенная статистика: кто ввозил, что и в каком объеме. Второй — рыночная доля конкурентов. Если цифры говорят о прежнем доминировании иностранных компании и слабой представленности или даже отсутствии российских брендов, на эту нишу можно обратить внимание и начать разрабатывать стратегию. Например, до 2022 г. американские и европейские производители (Epiroc, Sandvic, Caterpillar, Normet, Paus) занимали в нашей стране около 85 % на рынке горно-шахтного оборудования, а отечественных машин премиального исполнения здесь вовсе не было. По разным оценкам, доля зарубежных поставок сократилась от 70 до 85 %, что создает возможности для выхода на этот рынок местных производителей. Уже в 2023 г., всего через год, на рынке начали появляться первые модели отечественных брендов.

Производство новых товаров также надо рассматривать в разрезе компетенций. Например, ваша сильная сторона — работа с определенным клиентом или отраслью. А в технологической цепочке этого клиента или на его объекте существует потребность в конкретном оборудовании, технологии, решении после ухода европейских и американских брендов. Такую возможность стоит использовать, то есть предложить продукт, в котором имеется потребность здесь и сейчас. Это может быть выгодно по трем причинам:

Для Цитирования:
Владимир Антонов, Как производителям занять освободившиеся рыночные ниши. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2024;.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: