Коробки переключения передач и редукторы являются теми агрегатами, которые обеспечивают надежность эксплуатации автомобиля, его возможность передвигаться. Конструкторские бюро заводов-изготовителей при их разработке рассчитывают оптимальные параметры их эксплуатации, требования к скоростному режиму и мощности транспортного средства. Если в коробке передач возникают определенные проблемы, связанные с неправильной эксплуатацией или с износом, она дает о себе знать: при управлении ТС возникают нехарактерные звуки, вибрация и шум при разгонах и торможении, при сбавлении и увеличении скорости.
«Автомобиль – тот же живой организм, воплощенный в металле. Если что-то болит, он начинает транслировать информацию, на что обратить внимание, появляются симптомы произошедшего в системе сбоя. Водитель должен «слышать» автомобиль: нельзя игнорировать даже едва заметные недочеты, ведь своевременный ремонт может помочь предотвратить крупные затратные поломки».
В идеале «болезнь» ТС лучше не лечить, а предотвращать. Нужно знать нормы эксплуатации транспортного средства, поддерживать уровень необходимых жидкостей в автомобиле, периодически проверять уровень масла. Необходимо следить за соответствием всех температурных допусков. И конечно, важно бережное отношение к ТС. При правильной эксплуатации машина долго служит и выполняет задачи, которые на нее возложены.
Чтобы предотвратить поломки коробки передач в первую очередь важно своевременно менять масло, согласно техническим условиям, пробегу, рекомендациям завода-изготовителя. Соответственно, если положено менять масло каждые 40 тысяч км пробега, не стоит ждать 60ти или, тем более, 80-ти, считая, что это никак не отразится на агрегате. Своевременная замена масла – это первое условие сохранения жизнеспособности ТС.
Следующее, о чем следует помнить, — это бережное управление автомобилем, которое является залогом долгой работы сцепления и агрегатов трансмиссии. Грузовой автомобиль требует определенного размеренного стиля управления, и даже если он категории «B», это не значит, что можно ездить в спортивно-агрессивном режиме, чувствуя себя пилотом болида Формулы-1.