Но какое масло выбрать — минеральное, полусинтетическое или синтетическое? Специалисты рекомендуют синтетику. Она имеет более однородный молекулярный состав и высокий процент содержания именно тех компонентов, которые обладают более эффективными эксплуатационными характеристиками, а также отличается низким содержанием вредных примесей.
В пятерку преимуществ синтетического масла входят:
1. Запуск двигателя при низких температурах.
Момент холодного пуска (даже при температуре в –5 °C) является одним из самых критичных процессов для двигателя внутреннего сгорания. По оценкам экспертов, на момент холодного пуска двигателя приходится до 60–80% износа силового агрегата. Полностью синтетические моторные масла по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами обладают лучшей текучестью при низких температурах. Это способствует ускоренной подаче масла ко всем точкам смазки двигателя и обеспечивает его значительно более легкий холодный пуск и ускоренный прогрев.
2. Безопасное движение в городском трафике.
Даже если пробег у автомобиля небольшой, это совсем не означает, что двигатель работал мало. В плотном городском трафике двигатель нарабатывает мото-часы, тогда как машина практически не двигается. Синтетические масла благодаря более однородному и стабильному молекулярному составу отличаются лучшей окислительной и термической стабильностью, что помогает уменьшить нагрузку на силовой агрегат при интенсивном городском трафике.
3. Сокращение расхода масла на долив.
Под воздействием высоких температур, а особенно в городском режиме эксплуатации с частыми разгонами и торможениями, моторные масла склонны к испарению, что может потребовать дополнительного количества масла на долив. Это касается практически всех современных теплонагруженных двигателей. Благодаря более стабильному молекулярному составу синтетические моторные масла отличаются меньшей летучестью, что позволяет обеспечить минимальное испарение моторного масла.
4. Сокращение расхода топлива.