В этом основные принципы адаптации: быстрее осваиваешься, снимаешь страх перед новыми обстоятельствами, расширяешь словарный запас, находишь взаимопонимание, учишься слышать не только себя.
Вначале в кружок приходило немного ребят, но постепенно о кружке узнавали и другие школьники, видя выступление «пегасят», их участие в муниципальных, районных конкурсах. Дети, как правило, тщеславны и самолюбивы — так и должно быть: им хочется, чтобы о них знали, чтобы печатали, ибо так важно увидеть свое имя в СМИ. Однако успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Задача педагога — помочь ребенку в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Успех окрыляет, радует. Путь к успеху у каждого свой, но главное — это трудная дорога, по кото рой необходимо пройти, то есть действовать.
Ребята из объединения пропагандировали свое творчество, выступая на классных часах, в других школах, колледжах. Учителя направляли в студию своих учеников.
Работая в Центре дополнительного образования, я получила возможность рассказывать об объединении в школах городского округа. Творческое объединение — уникальный разновозрастной коллектив, где в разные годы занимались учащиеся от 8 до 17 лет. Как правило, в группе 14–15 человек. Нет никаких ограничений по состоянию здоровья, умственным способностям, школьной успеваемости и дисциплине.
Дело в том, что ребятам нравится творческий процесс создания абсолютно нового, которого еще вчера в природе не существовало, на основе привычных слов. Сегодня «Пегасик» — активный и постоянный участник большинства муниципальных творческих мероприятий, многих конкурсов регионального, российского и международного уровня. Мне приходилось выступать с докладами об объединении на педсоветах, чтениях, конференциях, в печати. «Пегасик» не проект, а общение, познание, единение родителей, детей и руководителя. За 32 года участниками объединения стало около двухсот ребят, написано свыше 1500 стихотворений и прозаических произведений разного жанра — от сказок до рассказов, эссе и рефератов, создано 110 рукописных сборников, десятки презентаций и видеофильмов. Все сборники оформлены рисунками, фотографиями, выполненными участниками объединения и их родителями.