Привлекайте целевую аудиторию к работе над списком мероприятий. Создайте из числа сотрудников рабочую группу и пригласите к участию активистов из числа молодых посетителей: воспитанников, учащихся школ, студентов ближайшего вуза, локальных блогеров и другую молодежь. Они сгенерируют идеи, близкие ровесникам. Чтобы облегчить задачу, по итогам прошлого года отобрали 6 форматов мероприятий по «Пушкинской карте», которые привлекли наибольшее количество участников. Собрали форматы в таблицу 1. Темы 88 самых популярных мероприятий по Пушкинской карте перечислили в таблице 2. Эти мероприятия реализованы в 2021–2023 годах и были востребованы у молодежи. Отмечайте те, которые получится организовать в вашем учреждении. Все мероприятия из справочника успешно прошли модерацию.
Иммерсивные1 тематические экскурсии. Успехом пользуются экскурсии в закулисье, которые знакомят с буднями театров, библиотек, домов культуры. Иммерсивность часто сочетают с приемами сторителлинга и дополненной реальностью.
Пример. Варианты иммерсивной экскурсии для разных видов учреждений
- Театр. Новокузнецкий театр кукол «Сказ» проводит экскурсию «АРТистов день». Иммерсивная экскурсия показывает мир театра глазами артистов-кукловодов. Посетители могут увидеть служебный вход театра, гримерки, студию звукозаписи; побывать на примерке костюмов и посетить сценические практики — тренинги, упражнения, создание этюдов.
- КДУ. Республиканский дом народного творчества Удмуртии проводит профориентационную программу школьников «ПрофПрививка». В программу входят: экскурсия по Дому культуры; выступления профессиональных артистов; мастер-классы по вокалу, хореографии, актерскому мастерству; посещение костюмерной, студии звукозаписи; экскурсия по закулисью.
- Музей. Сотрудники краеведческого музея города Глазова проводят театрализованную пешую экскурсию в обществе персонажей, прообразом которых являются исторические личности конца XIX — начала ХХ века. Рассказывают об истории города, традициях купеческого Глазова.