Чтобы сформулировать коммуникационную задачу, надо ответить на вопросы: какие стратегические задачи стоят перед организацией, какие маркетинговые задачи могут их решить, что нужно для этого сделать. И уже под это надо придумать проект. Если этого не сделать, получится, что вы сделали классный проект и теперь изо всех сил убеждаете всех, что он нужен, и пытаетесь им «закрыть» главные задачи вашей организации. Эффективность такой стратегии низкая.
Посмотрите на примерах, как формулировать коммуникационные задачи.
ПРИМЕР
Можно в ДК рекламную кампанию провести в виде игр: «Кто больше приведет знакомых», «Передай приглашение другому, и тогда исполнится твое желание». Провести занятие с чаепитием, играми, соревнованиями.
Действуйте по алгоритму из трех шагов.
Шаг 1. Определите целевую аудиторию проекта. Самое простое — описать аудиторию по социально-демографическим признакам: пол, возраст, образование, доход, семейное положение. С такими данными легко работать, но характеристики групп людей на их основе будут поверхностными. Реалии таковы, что эти показатели уже не влияют на то, что и как выбирает человек. Чтобы отчетливее видеть свою аудиторию, изучите интересы людей: как и где они проводят свободное время, какие у них ценности, какое направление в искусстве любят, какой имеют кругозор и даже на кого подписаны в соцсетях.
Проведите анкетирование, сделав emailрассылку. Несколько вопросов дайте в виде теста с вариантами ответов. Например, «в выходные вы с большим интересом сходите: а) в кино; б) на выставку; в) в гости; г) останетесь дома»? В конце дайте пару вопросов, на которые надо ответить развернуто. Например, «вы приходите в ДК, чтобы...» или «почему вы приходите в ДК?». Так вы узнаете, какая мотивация у ваших посетителей.
Выходите в «поля», проводите интервью, общайтесь с посетителями. Спрашивайте, что им нравится, какие есть минусы, чего они ожидают от учреждения. Говорите с ними любыми доступными способами. Только так вы отчетливее увидите свою целевую аудиторию.