В электронном аукционе главным критерием определения победителя является цена. То есть участник, предложивший самую низкую цену договора, выигрывает закупку, но если при этом он соответствует требованиям документации о закупке.
В Законе № 223-ФЗ определен общий порядок проведения закупки в виде электронного аукциона. И есть определенные требования по проведению закупки в виде электронного аукциона среди субъектов МСП. Указано, что данный вид закупки проходит именно в рамках электронной процедуры. Отдельно можно выделить такие виды аукционов по Закону № 223-ФЗ, как открытый аукцион (сюда в том числе относится аукцион на повышение), аукцион в электронной форме (в том числе аукцион, проводимый в форме на повышение) и закрытый тип аукциона.
В текущей редакции Закона № 223ФЗ заметна тенденция — все закупки постепенно переходят в электронный формат. В частности, это касается тех процедур, которые проводятся целенаправленно для субъектов МСП. В законе указано, что закупки, проводимые в том числе в виде аукциона, конкурса, запроса котировок и запроса предложений, проходят для субъектов МСП в виде электронных процедур. Следовательно, чтобы участвовать в закупке для субъектов МСП, необходимо уточнить, на какой именно площадке проводится соответствующая закупка.
Существуют отобранные федеральные операторы электронных площадок, на которых заказчики, работающие в рамках Закона № 44-ФЗ, и заказчики, которые проводят закупки для субъектов МСП по Закону № 223ФЗ, обязаны размещать свои закупки. В том числе на федеральных электронных площадках (а всего их 8) проводятся закупки в виде электронных аукционов для субъектов МСП:
• Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
• Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
• Акционерное общество «Российский аукционный дом»
• Акционерное общество «ТЭК — Торг»
• Акционерное общество «Электронные торговые системы»
• Закрытое акционерное общество «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»