Отвечая на вопрос о том, как вывести новый продукт на рынок, можно предложить следующую упрощенную, но понятную схему, показывающую последовательность действий:
1. Оценка продукта/Оценка бизнесидеи.
2. Проведение маркетингового исследования по конкретному продукту (с пониманием объёмов рынка, каналов продаж, основных игроков, цен и объёмов).
3. Разработка стратегии по входу в каналы продаж (по факту это уже вывод продукта на рынок) и первые реальные действия.
4. Закрепление на рынке
ДОСЬЕ
Михаил Негода, эксперт по B2B маркетингу, маркетинговым исследованиям и аналитике. С 2011 г. в стратегическом маркетинге крупных международных компаний, лидеров своего сегмента: ООО «ПКФ Атлантис-Пак», ООО «АксайСтройПромтм Беттекс», ЗАО «Муром», Иннохаб ГК «Росатом». С 2022 г. является руководителем собственного маркетингового агентства MON-NOM B2B intelligence. Среди клиентов — как крупные производственные компании региона (ЮФО), так и федеральные сети.
Консультирует компании по вопросам построения каналов продаж, проводит маркетинговые исследования и конкурентную разведку. Имеет многолетний опыт руководства отделами стратегического маркетинга в экспортоориентированных компаниях, входящих в ТОП-3 своих сфер.
Данный этап — это предмаркетинговое исследование и первый шаг к выводу нового продукта на рынок. На этом этапе нужна поверхностная оценка рынка и понимание того «пойдёт» или «не пойдёт» продукт, и если «пойдёт», то какие будут затраты, какие риски, прибыль. Далее переходим к глубокому исследованию.
Оценку бизнес-идеи можно провести своими силами или обратиться в маркетинговое агентство. В данном случае важно, чтобы сотрудник, проводящий оценку, имел сильные навыки коммуникации, анализа и обработки информации, а также предприимчивый характер — это необходимое условие для снятия информации и понимания сильных и слабых сторон продукта и возможных его доработок. Если для оценки идеи вы обращаетесь в агентство, то важно не приобретать готовое исследование, написанное для широкого круга компаний по стандартным продуктам, а обратиться к специалистам, способным вникнуть в особенности конкретного продукта и оценить перспективы именно этого продукта. При проработке рыночной привлекательности можно обращаться в аналитическое агентство, специализирующееся на данном рынке, которое имеет доступ к потенциальным клиентам и может чуть быстрее сориентироваться в оценке идеи.