Во время карантина дети не посещают ДМШ. Должны ли преподаватели находиться на рабочем месте в школе во время карантина?
Ответ. В соответствии с пунктом 5.1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 года № 69
«Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» периоды отмены занятий для
обучающихся в отдельных классах либо по организации в целом по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и иных работников. Педагогические и иные работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени работников организации в каникулярное время (режим работы в каникулярное время регулируется локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера и особенностей).
Разъясните, пожалуйста, каковы особенности совмещения и совместительства преподавателей.
Ответ. Наряду с работой, определенной трудовым договором, работнику с его письменного согласия может быть поручено выполнение в течение рабочего дня дополнительной работы по другой либо такой же профессии (должности). Такая работа может осуществляться путем:
1. Совмещения профессий (должностей).
В данном случае дополнительная работа отличается от основной наименованием должности и (или) содержанием работ. Не всякую работу можно совмещать. Важно, где располагается рабочее место, насколько оно удалено от места основной работы сотрудника, есть ли у работника медицинские противопоказания, каков характер дополнительной работы, не требует ли она постоянного присутствия на рабочем месте.
2. Расширения зоны обслуживания или увеличения объема работ.
Дополнительная работа в такой ситуации выполняется по той же профессии (должности). В данном случае, в первую очередь, играют роль личные и профессиональные качества работника. Более опытный работник может в свое рабочее время выполнить больший объем работ, в том числе, за рамками конкретных должностных обязанностей.