По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как правильно построить процесс обучения среднего медицинского персонала перинатального центра

Сохно Н.Н. заместитель главного врача по медицинской части, Луганская республиканская станция переливания крови, г. Луганск, ул. Оборонная, д. 1, Sochno_N@yandex.ru

Последипломное образование среднего медицинского персонала является одним из звеньев непрерывного обучения медицинского персонала. Этот процесс должен быть непрерывным и последовательным. Его основные компоненты направлены на повышение уровня теоретических знаний и практических навыков сотрудников лечебного учреждения. Внедрение современных методов и новых технологий образовательного процесса позволяет достичь новых результатов в организации работы лечебного учреждения.

Литература:

1. Кореея А. Создание симуляционного центра. Основные принципы и методическое руководство. Опыт программы «Здоровье матери и ребенка». — К.: Swiaa TPH, 2015. — 56 с.

2. Приказ МЗ от 10.02.2016 № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием».

3. Приказ МЗ РФ от 23.04.2013 № 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории».

4. Приказ МЗ РФ от 3.08.2012 № 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях».

Традиционно система подготовки среднего медицинского персонала перинатального центра предусматривает обучение медицинских сестер и акушерок основам теоретических и практических знаний в медицинских училищах и колледжах. Медицинские сестры с высшим образованием получают звание «бакалавра» в результате обучения в медицинских вузах. Такое обучение подразумевает теоретическую подготовку в виде лекций и практических занятий, а также обучение посредством участия в осуществлении медицинской деятельности под контролем работников образовательных организаций на практических занятиях или производственной практике.

Но вот процесс обучения закончен, и молодой специалист, получив диплом, переступает порог лечебного учреждения, которое должно стать для него вторым домом. Юный выпускник имеет целый багаж знаний, однако слабо представляет, как можно применить их на практике. И здесь на помощь должна прийти такая форма обучения, как «наставничество», когда старшему и более опытному сотруднику предлагают взять шефство над молодым коллегой. Обучение на рабочем месте позволяет ознакомиться со спецификой работы в данном учреждении, системой организации труда и правилами внутреннего трудового распорядка. Обычно этот процесс занимает около полугода, после чего молодой сотрудник уже самостоятельно может выполнять поставленные перед ним задачи [3].

Однако медицина, как любая другая наука, не стоит на месте и требует постоянного обновления знаний и навыков. Квалификационные требования к специалистам со средним медицинским образованием регламентированы Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 года № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием». В этом приказе прописаны квалификационные требования, в том числе по специальностям «Акушерское дело», «Анестезиология и реаниматология», «Лабораторное дело», «Лабораторная диагностика», «Операционное дело», «Сестринское дело», «Функциональная диагностика», а также требования к уровню профессионального образования и дополнительного профессионального образования с указанием должностей, которые может занимать специалист, имеющий соответствующую специальность [2].

Для Цитирования:
Сохно Н.Н., Как правильно построить процесс обучения среднего медицинского персонала перинатального центра. Медсестра. 2016;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: