По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как правильно описать свои картины, чтобы они нашли своего покупателя

Зоя Полюшкова член Профессионального союза художников

Все еще встречается миф, что хороший товар продаст себя сам. Увы, во времена избытка предложения это не работает. Даже если вы очень хорошо потрудились, талантливы и известны, продажа работ потребует усилий. В том числе по созданию описаний.

Золотого канона здесь не существует, но некоторые правила все-таки можно назвать. Они универсальны, а поэтому обязательно должны вам помочь.

1. Каждой площадке — свое описание

Очень удобно было бы написать: «Осень. 2021. Холст, масло», и на этом остановиться. К сожалению, то, что годится для подписи картины в галерее, не годится для продающего описания.

Если вы хотите выставить свою работу где-либо, обязательно посмотрите, как представлены конкуренты: сопровождает ли работу справка об авторе, описана ли краткая история создания произведения, дан ли какой-то дополнительный контекст.

Если в одном ряду будет несколько работ, и у каждой потенциальный покупатель остановится почитать хотя бы один абзац текста, а у вашей будет только одна строчка, есть вероятность, что рядом с вашей работой проведут только 1–2 секунды — столько, сколько будут читать эту строчку. Ваша задача — удержать внимание, так что, если есть возможность, пишите столько же, сколько остальные, но точно не меньше.

Будет неинтересно — люди пройдут мимо. Будет интересно — вы дадите им повод повзаимодействовать с вашей работой подольше.

2. В описании должны быть эмоциональные и рациональные части

Вы не знаете, кто будет читать ваше описание: тонкий ценитель вашего направления в искусстве или декоратор, которому надо подобрать подходящее «пятно» на объект. Но каждый должен найти в вашем описании то, что ищет: кто яркую эмоцию, кто точные сведения.

Не ленитесь писать очевидные вещи: для кого-то это неизведанный мир, а не азбука. Совершенно нормально добавить в описание что-то вроде «на холсте маслом изображен березовый лес в стиле позднего импрессионизма» — это для новичков; «пастозные мазки добавляют работе объема и глубины» — для тех, кому некогда разглядывать; «холст 30×35 см обрамлен деревянной рамой и паспарту шириной 13 см» — для дизайнеров в поиске предмета в конкретную нишу.

Для Цитирования:
Зоя Полюшкова, Как правильно описать свои картины, чтобы они нашли своего покупателя. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: