Все еще встречается миф, что хороший товар продаст себя сам. Увы, во времена избытка предложения это не работает. Даже если вы очень хорошо потрудились, талантливы и известны, продажа работ потребует усилий. В том числе по созданию описаний.
Золотого канона здесь не существует, но некоторые правила все-таки можно назвать. Они универсальны, а поэтому обязательно должны вам помочь.
1. Каждой площадке — свое описание
Очень удобно было бы написать: «Осень. 2021. Холст, масло», и на этом остановиться. К сожалению, то, что годится для подписи картины в галерее, не годится для продающего описания.
Если вы хотите выставить свою работу где-либо, обязательно посмотрите, как представлены конкуренты: сопровождает ли работу справка об авторе, описана ли краткая история создания произведения, дан ли какой-то дополнительный контекст.
Если в одном ряду будет несколько работ, и у каждой потенциальный покупатель остановится почитать хотя бы один абзац текста, а у вашей будет только одна строчка, есть вероятность, что рядом с вашей работой проведут только 1–2 секунды — столько, сколько будут читать эту строчку. Ваша задача — удержать внимание, так что, если есть возможность, пишите столько же, сколько остальные, но точно не меньше.
Будет неинтересно — люди пройдут мимо. Будет интересно — вы дадите им повод повзаимодействовать с вашей работой подольше.
2. В описании должны быть эмоциональные и рациональные части
Вы не знаете, кто будет читать ваше описание: тонкий ценитель вашего направления в искусстве или декоратор, которому надо подобрать подходящее «пятно» на объект. Но каждый должен найти в вашем описании то, что ищет: кто яркую эмоцию, кто точные сведения.
Не ленитесь писать очевидные вещи: для кого-то это неизведанный мир, а не азбука. Совершенно нормально добавить в описание что-то вроде «на холсте маслом изображен березовый лес в стиле позднего импрессионизма» — это для новичков; «пастозные мазки добавляют работе объема и глубины» — для тех, кому некогда разглядывать; «холст 30×35 см обрамлен деревянной рамой и паспарту шириной 13 см» — для дизайнеров в поиске предмета в конкретную нишу.