По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как правильно описать свои картины, чтобы они нашли своего покупателя

Зоя Полюшкова член Профессионального союза художников

Зоя Полюшкова, член Профессионального союза художников. Zoya Polyushkova, Member of the Artists Trade Union

Все еще встречается миф, что хороший товар продаст себя сам. Увы, во времена избытка предложения это не работает. Даже если вы очень хорошо потрудились, талантливы и известны, продажа работ потребует усилий. В том числе по созданию описаний.

Золотого канона здесь не существует, но некоторые правила все-таки можно назвать. Они универсальны, а поэтому обязательно должны вам помочь.

1. Каждой площадке — свое описание

Очень удобно было бы написать: «Осень. 2021. Холст, масло», и на этом остановиться. К сожалению, то, что годится для подписи картины в галерее, не годится для продающего описания.

Если вы хотите выставить свою работу где-либо, обязательно посмотрите, как представлены конкуренты: сопровождает ли работу справка об авторе, описана ли краткая история создания произведения, дан ли какой-то дополнительный контекст.

Если в одном ряду будет несколько работ, и у каждой потенциальный покупатель остановится почитать хотя бы один абзац текста, а у вашей будет только одна строчка, есть вероятность, что рядом с вашей работой проведут только 1–2 секунды — столько, сколько будут читать эту строчку. Ваша задача — удержать внимание, так что, если есть возможность, пишите столько же, сколько остальные, но точно не меньше.

Будет неинтересно — люди пройдут мимо. Будет интересно — вы дадите им повод повзаимодействовать с вашей работой подольше.

2. В описании должны быть эмоциональные и рациональные части

Вы не знаете, кто будет читать ваше описание: тонкий ценитель вашего направления в искусстве или декоратор, которому надо подобрать подходящее «пятно» на объект. Но каждый должен найти в вашем описании то, что ищет: кто яркую эмоцию, кто точные сведения.

Не ленитесь писать очевидные вещи: для кого-то это неизведанный мир, а не азбука. Совершенно нормально добавить в описание что-то вроде «на холсте маслом изображен березовый лес в стиле позднего импрессионизма» — это для новичков; «пастозные мазки добавляют работе объема и глубины» — для тех, кому некогда разглядывать; «холст 30×35 см обрамлен деревянной рамой и паспарту шириной 13 см» — для дизайнеров в поиске предмета в конкретную нишу.

3. Публикуетесь онлайн? Впишите все возможные слова для поиска!

В галерее вашу работу будут выбирать «глазами» — пробегут по стенам и выхватят взглядом то, что зацепит, а уже потом пойдут читать описание. В Интернете поиск работает иначе: сначала человек словами формирует запрос, а потом ему показывают то, что под этот запрос подходит. И это очень, очень важно. Если вы нарисовали осень и подписали «осень», то вас и увидят только те, кто ищет конкретно осень. И не увидят те, кто ищет лес, березы, золотые осины, пейзаж в оранжевых тонах, деревню в октябре и т.п. То есть для описания работы в Интернете вы должны предугадать максимальное количество запросов, под которые подходит ваш предмет.

4. Название имеет значение

Кому-то нравится называть свои работы «Этюд № 4» или «Композиция № 6». Правда жизни такова, что вы едва ли достигнете такого величия в мировом масштабе, чтобы о ваших работах говорили, как о Кандинском, ни в коем случае не путая композиции 5 и 7. Называя свои работы банально, вроде «Городской пейзаж» или «Казань», вы лишаете себя преимущества: даже если люди и запомнят эту банальность, по ней они никогда не смогут вас найти, потому что кроме вас, так назвали свои работы еще миллион художников. В идеале название должно быть одновременно запоминающимся и уникальным. «Город» — запоминается, но не уникально, «Гайдабурибр» — уникально, но больше подходит для «ИКЕА», у пейзажа с названием «Фиолетовый звон над дубовой рощей» есть шанс, что и запомнят, и найдут. Люди не сразу покупают то, что им нравится. Вы должны им запомниться и дать шанс найти вас второй раз.

5. Заведите себе конструктор описаний

Для первых выставок и каталогов желательно писать «с нуля» каждый раз. Но если вы активно выставляетесь и участвуете в культурной жизни, то делать 5–8 описаний для одной и той же работы будет сложновато. Можно облегчить себе жизнь созданием таблички, из которой получится удобный конструктор. Впишите в разные колонки название, размер, носитель, краситель, технику, жанр, стилевое направление, рациональное описание (что и как изображено), эмоциональное описание (какую атмосферу создает, какую энергетику несет), контекст (когда написана, чему посвящена) и т.п. При выходе на новую площадку вы легко составите из этих «кубиков» то, что максимально подходит под необходимый формат.

Каждой работе — свои почитатели. Наверняка у ваших произведений будет много ценителей. Грамотные, качественные описания должны помочь разглядеть ваш талант!

There is still a myth that a good product will sell itself. Alas, in times of excessive supply this does not work. Even if you have worked very hard, are talented and famous, selling your work will require effort, including creating descriptions.

There is no golden canon here, but some rules can still be named. They are universal, and therefore should definitely help you.

1. To each site its own description

It would be very convenient to write “Autumn”», canvas, oil, 2021, and stop there. Unfortunately, what is suitable for describing a picture in a gallery is not suitable for a selling description.

If you want to put up your work somewhere, be sure to look at how competitors are presented: is the work accompanied by a reference about the artist, is there a brief history of creation of the work, is there any additional context given.

If there are several works in one row, and each potential buyer stops to read at least one paragraph of text, and yours has only one line, it is likely that only 1–2 seconds will be spent next to your work — as long as they will need to read this line. Your job is to keep attention, so if possible, write as much as everyone else, and definitely not less.

If it is not interesting — people will pass by. If it is interesting — you will give them a reason to interact with your work longer.

2. The description should have both emotional and rational parts

You don't know who will read your description: a connoisseur of your art style or a decorator who needs to find the right “blot” for the object. But everyone should find in your description what they are looking for: some — a bright emotion, others — accurate information.

Do not be lazy to write obvious things: for some, this is an unknown world, not the alphabet. It’s perfectly fine to add something like “birch forest is depicted with oil on canvas in the style of late-impressionism” to the description — this is for beginners; “pastose brush strokes add volume and depth to the work” — for those who have no time to examine the art piece; “canvas sized 30x35 cm, with a wooden frame and a 13 cm wide passe-partout” — for designers looking for an item for a specific niche.

3. Are you posting your work online? Enter all possible search words!

In a gallery, your work will be chosen by “eyes” — people will range them round the walls and find what hooks them, and only then they will go to read the description. The search works differently on the Internet: first, a person forms a request with words, and then it shows him or her what matches this request. And this is very, very important. If you depicted autumn and put “autumn” in the description, then only those who are specifically looking for autumn will see your work. And those who are looking for a forest, birches, golden aspens, a landscape in orange shades, a village in October, etc. will not see it. That is, to describe work on the Internet, you must predict the maximum number of requests for which your item fits.

4. The name matters

Someone likes to call their work “sketch № 4” or “composition № 6”. The truth is that you are unlikely to achieve such greatness on a global scale that your work would be talked about as if they talk about Kandinsky, by no means confusing compositions 5 and 7. Titling your works tritely, like “Cityscape” or “Kazan”, you deprive yourself of the advantage: even if people remember this triteness, they will never be able to find you by it, because besides you, a million more artists titled their works that way. Ideally, the title should be both memorable and unique. “City” is memorable, but not unique, “Gaidaburibr” is unique, but more suitable for Ikea, and the landscape titled “Purple Jingle over an Oak Grove” has a chance to be remembered and found. People don't immediately buy what they like. You should be remembered by them and give them a chance to find you second time.

5. Get yourself a description builder

It is advisable to write from scratch every time for the first exhibitions and catalogues. But if you exhibit and actively participate in cultural life, then making 5-8 descriptions for the same work will be a bit of a challenge. You can make your life easier by creating a table, which later will turn out to be a convenient constructor. Write the following in different columns: title, size, medium, pigment, technique, genre, style direction. There should be a rational description (what and how is depicted), an emotional description (what atmosphere it creates, what energy it carries), a context (when it was created, what it is dedicated to), etc. When you go to a new site, you can easily compile from these «cubes» what best suits the required format.

Each work has its admirers. Surely your works will have many connoisseurs. Competent, high-quality descriptions should help people to see your talent!

Язык статьи:
Действия с выбранными: