По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.3

Как правильно информировать пациента о платных услугах в клинике

Собитова Ирина Викторовна руководитель отдела работы с физическими и юридическими лицами, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В. И. Кулакова», Москва, I_Sobitova4@gmail.com

Медицинские организации, которые оказывают платные медицинские услуги, обязаны информировать о них потребителя. На законодательном уровне установлены требования к содержанию сайта медицинской организации и информационных стендов. Информация на стендах, стойках и сайте должна быть одинаковой. Законодательство не регламентирует, где именно нужно размещать информационные стенды и стойки. Обычно это делают возле главного входа, у кассы или регистратуры. Количество стендов и их вид (бумажный, электронный, бумажно-электронный) организация определяет самостоятельно. Варианты стоек: вертикальные конструкции с буклетами и листовками, инфоматы.

Литература:

1. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей».

Порядок предоставления медицинскими организациями платных услуг определен постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» [1]. Учреждение предоставляет населению платные медицинские услуги в соответствии с перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке. Соответствующий перечень утверждается главным врачом в установленном порядке. Право предоставления платных медицинских услуг должно быть закреплено в уставе учреждения и утверждено учредителем [2]. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица — наименование и фирменное наименование (если имеется); для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

г) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

д) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления и порядке оплаты медицинских услуг. Необходимо следить за тем, чтобы при изменении цен на платные услуги прейскурант цен, размещенный на стенде и сайте, немедленно изменялся;

Для Цитирования:
Собитова Ирина Викторовна, Как правильно информировать пациента о платных услугах в клинике. ГЛАВВРАЧ. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: