По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как PR-специалисту найти работу

Андрей Меньшиков организатор, директор кадрового агентства «МеньшиковHR», https://menshikov-hr.ru

Маркетологи и пиарщики любят говорить, что XXI век — это их время. Время, когда ни одна компания не может обойтись без пиарщика. Будь это маленький салон красоты или большой металлургический холдинг — специалист по рекламе, пиару и маркетингу нужен всем. Так ли это и как правильно позиционировать себя на этом рынке, расскажет наш эксперт Андрей Меньшиков.

— Насколько сейчас рынок труда богат на вакансии из сферы маркетинга?

— Рынок в принципе богат предложениями в сфере продаж. Более того, качественных, достойных кандидатов сейчас мало и за ними ведется настоящая охота. Тренд 2020 и 2021 годов — это вакансия digitаl-маркетолога. К сведению тех, кто еще не определился со специализацией. Ранее вакансии были в основном из офлайн-сферы, после 2019 года тренд сместился в пользу онлайн-специалистов (digitalмаркетолог, SMM-специалист, email-маркетолог и т. п.).

— Как изменились требования к кандидатам из этой отрасли, профессиональные и личностные?

— Если говорить про digitаlмаркетологов, то пока эти требования еще в процессе формирования. Не каждый руководитель точно знает, чего можно ждать и хотеть от этих специалистов. Несмотря на то что сейчас все больше внимания уделяется мягким навыкам (коммуникация, креативность, эмоциональный интеллект, адаптивность и т. п.), основной запрос в данном случае на жесткие компетенции, конкретные кейсы, цифры, результаты. Работодатель хочет видеть результативные, удачные проекты. Очень часто работодатель хотел бы видеть кандидата с опытом успешного продвижения компании/продукта как в соцсетях, так и с помощью сайта (SEO), «Яндекс. Директ» или Google Ads. Сложность как раз в том, что большая часть кандидатов сильна в чем-то одном: или в SEO, или в социальных сетях и таргете. Универсальных специалистов мало.

— Обязательно ли профильное образование?

— Нет, важны успешные примеры, знания, опыт. Не важно, у кого и сколько учился SMMменеджер, если нет кейсов, то будет сложно.

— Насколько реально, получая профильное образование, параллельно где-то подрабатывать — в рекламном агентстве, например? Какой это уровень зарплат?

— Очень большое количество вакансий в маркетинге (интернет-маркетинге) подразумевает удаленный режим работы, проектный. Соответственно, можно совмещать как учебу, так и в принципе несколько проектов одновременно.

Для Цитирования:
Андрей Меньшиков, Как PR-специалисту найти работу. Служба PR. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: