— Насколько сейчас рынок труда богат на вакансии из сферы маркетинга?
— Рынок в принципе богат предложениями в сфере продаж. Более того, качественных, достойных кандидатов сейчас мало и за ними ведется настоящая охота. Тренд 2020 и 2021 годов — это вакансия digitаl-маркетолога. К сведению тех, кто еще не определился со специализацией. Ранее вакансии были в основном из офлайн-сферы, после 2019 года тренд сместился в пользу онлайн-специалистов (digitalмаркетолог, SMM-специалист, email-маркетолог и т. п.).
— Как изменились требования к кандидатам из этой отрасли, профессиональные и личностные?
— Если говорить про digitаlмаркетологов, то пока эти требования еще в процессе формирования. Не каждый руководитель точно знает, чего можно ждать и хотеть от этих специалистов. Несмотря на то что сейчас все больше внимания уделяется мягким навыкам (коммуникация, креативность, эмоциональный интеллект, адаптивность и т. п.), основной запрос в данном случае на жесткие компетенции, конкретные кейсы, цифры, результаты. Работодатель хочет видеть результативные, удачные проекты. Очень часто работодатель хотел бы видеть кандидата с опытом успешного продвижения компании/продукта как в соцсетях, так и с помощью сайта (SEO), «Яндекс. Директ» или Google Ads. Сложность как раз в том, что большая часть кандидатов сильна в чем-то одном: или в SEO, или в социальных сетях и таргете. Универсальных специалистов мало.
— Обязательно ли профильное образование?
— Нет, важны успешные примеры, знания, опыт. Не важно, у кого и сколько учился SMMменеджер, если нет кейсов, то будет сложно.
— Насколько реально, получая профильное образование, параллельно где-то подрабатывать — в рекламном агентстве, например? Какой это уровень зарплат?
— Очень большое количество вакансий в маркетинге (интернет-маркетинге) подразумевает удаленный режим работы, проектный. Соответственно, можно совмещать как учебу, так и в принципе несколько проектов одновременно.