По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как повысить профессиональный уровень специалистов сельских учреждений культуры

Галина Кородюк зав. отделом анализа и методики клубной работы ГБУК «ИОДНТ»

Межпоселенческие культурно-досуговые учреждения занимаются разработкой и внедрением системы методического обеспечения сельских культурно-досуговых учреждений. Перед каждым руководителем учреждения и методистами возникает целый ряд вопросов, ответ на которые ждут сельские кадры — от качественной, востребованной услуги сегодня до списка задач, которые потребуется решить уже завтра. От составления перспективных планов мероприятий до новых требований к специалистам на местах.

Для того чтобы планировать всю систему подготовки специалистов, необходимо выполнить ряд шагов:

1. Определить, какие знания, навыки, опыт нужно добавить работникам. Что следует предпринять для приведения в соответствие уровня подготовки персонала тем задачам, которые придется решать в ближайшее время.

2. Поставить цель обучения, обращая внимание на следующее: повышение уровня трудовой мотивации персонала; развитие взаимопонимания между специалистами и руководством; достижение более высокого уровня и качества работы; приобретение слушателями профессиональных знаний и навыков, отвечающих сегодняшним требованиям к их работе.

3. Определить и разработать формы обучения.

4. Сделать подбор методов обучения и разработать программу повышения квалификации.

5. Организовать процесс обучения: назначить ответственных за проведение обучения, подготовить приказы и распоряжения, создать учебные группы, технически оснастить занятия и подготовить методическую литературу.

6. Привлечь руководителей органов управления культуры, отделов, учреждений к процессу обучения.

7. Оценить эффективность обучения.

1. Аттестация. В ходе аттестации могут обнаружиться не только сильные, но и слабые стороны в работе конкретного человека.

2. Анализ долгосрочных и краткосрочных планов КДУ с целью определения уровня квалификации и профессиональной подготовки работников, необходимого для их успешной реализации.

3. Оценка информации о работниках: стаж работы, рабочий опыт, базовое образование, принимал ли работник ранее участие в программах обучения или повышения квалификации и др.

4. Сбор и анализ заявок на обучение персонала.

5. Изменения в работе, предъявляющие более высокие требования к квалификации персонала.

6. Опросы работников.

7. Изучение опыта других организаций, экспертные оценки.

должно вытекать из задач, стоящих перед сферой культуры в муниципальном образовании. Также обязательным является своевременное обновление знаний работников и поддержание высокого уровня их профессиональной компетентности.

Для Цитирования:
Галина Кородюк, Как повысить профессиональный уровень специалистов сельских учреждений культуры. Дом культуры. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: