Для того чтобы планировать всю систему подготовки специалистов, необходимо выполнить ряд шагов:
1. Определить, какие знания, навыки, опыт нужно добавить работникам. Что следует предпринять для приведения в соответствие уровня подготовки персонала тем задачам, которые придется решать в ближайшее время.
2. Поставить цель обучения, обращая внимание на следующее: повышение уровня трудовой мотивации персонала; развитие взаимопонимания между специалистами и руководством; достижение более высокого уровня и качества работы; приобретение слушателями профессиональных знаний и навыков, отвечающих сегодняшним требованиям к их работе.
3. Определить и разработать формы обучения.
4. Сделать подбор методов обучения и разработать программу повышения квалификации.
5. Организовать процесс обучения: назначить ответственных за проведение обучения, подготовить приказы и распоряжения, создать учебные группы, технически оснастить занятия и подготовить методическую литературу.
6. Привлечь руководителей органов управления культуры, отделов, учреждений к процессу обучения.
7. Оценить эффективность обучения.
1. Аттестация. В ходе аттестации могут обнаружиться не только сильные, но и слабые стороны в работе конкретного человека.
2. Анализ долгосрочных и краткосрочных планов КДУ с целью определения уровня квалификации и профессиональной подготовки работников, необходимого для их успешной реализации.
3. Оценка информации о работниках: стаж работы, рабочий опыт, базовое образование, принимал ли работник ранее участие в программах обучения или повышения квалификации и др.
4. Сбор и анализ заявок на обучение персонала.
5. Изменения в работе, предъявляющие более высокие требования к квалификации персонала.
6. Опросы работников.
7. Изучение опыта других организаций, экспертные оценки.
должно вытекать из задач, стоящих перед сферой культуры в муниципальном образовании. Также обязательным является своевременное обновление знаний работников и поддержание высокого уровня их профессиональной компетентности.