Елизарова Ю.В.: «Наша компания занимается автоматизацией предрейсовых осмотров, наши клиенты — это крупнейшие перевозчики, экспедиторы и транспортные логистические компании РФ, а нашу деятельность, помимо Минздрава, опосредованно, через клиентов также контролирует Минтранс. Соответственно и мы следим за нововведениями в той плоскости, которая нас непосредственно затрагивает, а затрагивает нас все, что связано с электронным путевым листом».
Основные изменения в 2020– 2021 гг.
1. Эксперимент Минтранса по внедрению электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ).
2. Вступление в силу 28.01.2021 г. Федерального закона от 31.07.2020 № 258‑ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ» (далее — №258‑ФЗ).
3. Приказы, регулирующие транспортную деятельность: 3.1. организация и проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (только внесен);
3.2. вступление в силу Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020. № 368, приходящего на смену Приказу Минтранса РФ от 18.09.2008. № 152;
3.3. вступление в силу Приказа Минтранса РФ от 31.07.2020. № 282.
С 1 по 30 октября 2020 г. Минтранс России запускал эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) при пассажирских и грузовых автоперевозках. Участвовали такие регионы, как Москва, Татарстан, Московская, Калужская, Рязанская области и Краснодарский край.
Заявлялось, что проект позволит повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя. Но пока до этого не дошло. Заявлялись цели сократить издержки бизнеса на оформлении бумажной документации и ускорить и упростить прохождение контрольно-надзорных процедур. Эксперимент был призван решить проблему отсутствия сквозной интеграции данных и дублирование одной информации для разных проверок со стороны госорганов.