По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378 DOI:10.33920/pro-4-2101-03

Как повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля

Прошедший 2020 г. стал годом прорыва цифровых технологий, в том числе и в транспортно-логистической отрасли. Как встать на путь цифровизации в рамках закона и какие нововведения для автопарков в области безопасности вступают в силу в 2021 г. рассказывает руководитель юридического департамента компании MedPoint24 Елизарова Юлия Владимировна.

Елизарова Ю.В.: «Наша компания занимается автоматизацией предрейсовых осмотров, наши клиенты — это крупнейшие перевозчики, экспедиторы и транспортные логистические компании РФ, а нашу деятельность, помимо Минздрава, опосредованно, через клиентов также контролирует Минтранс. Соответственно и мы следим за нововведениями в той плоскости, которая нас непосредственно затрагивает, а затрагивает нас все, что связано с электронным путевым листом».

Основные изменения в 2020– 2021 гг.

1. Эксперимент Минтранса по внедрению электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ).

2. Вступление в силу 28.01.2021 г. Федерального закона от 31.07.2020 № 258‑ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ» (далее — №258‑ФЗ).

3. Приказы, регулирующие транспортную деятельность: 3.1. организация и проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (только внесен);

3.2. вступление в силу Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020. № 368, приходящего на смену Приказу Минтранса РФ от 18.09.2008. № 152;

3.3. вступление в силу Приказа Минтранса РФ от 31.07.2020. № 282.

С 1 по 30 октября 2020 г. Минтранс России запускал эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) при пассажирских и грузовых автоперевозках. Участвовали такие регионы, как Москва, Татарстан, Московская, Калужская, Рязанская области и Краснодарский край.

Заявлялось, что проект позволит повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя. Но пока до этого не дошло. Заявлялись цели сократить издержки бизнеса на оформлении бумажной документации и ускорить и упростить прохождение контрольно-надзорных процедур. Эксперимент был призван решить проблему отсутствия сквозной интеграции данных и дублирование одной информации для разных проверок со стороны госорганов.

Для Цитирования:
Как повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля. Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: