По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.8

Как поведение потребителей отражается на маркетинговой стратегии компании-производителя

Выходя на новый для себя конкурентный рынок, производственная компания часто сталкивается с давлением со стороны не только конкурентов, но и потребителей. И зачастую это приводит к изменению маркетинговой политики предприятия.

Что обычно предпринимает производственная компания, оказавшись в подобной ситуации? Как правило, начинает искать выход в снижении цен, повышении производительности, сокращении производственных затрат, оптимизации логистики. А если есть возможность, то может приступить и к созданию новой линейки продукции. Однако даже в этом случае вряд ли удастся решить проблему полностью: ведь конкуренты, которые также часто используют инструменты ценовой конкуренции, помимо этого могут взять на вооружение и ваши новые идеи. К тому же и новизна самих продуктов постепенно утрачивается.

Механизм относительного превосходства может применяться практически в любой сфере бизнеса. Эксперты, проведя тщательный анализ рынка и выпускаемой компанией продукции, способны предложить несколько подобных возможностей.

Один из возможных подходов — сделать акцент на относительном превосходстве своей продукции.

Компании, работающие на одном рынке, в основном предлагают потребителям схожий по своим характеристикам товар. О полной идентичности речи не идет, однако всегда можно провести сравнение с теми продуктами, которые выпускают конкуренты, выявить их слабые места и преимущества собственной продукции. Опираясь на результаты подобного анализа, можно добиться увеличения доли рыночного присутствия своей компании.

Возможным вариантом такого анализа может стать детальный разбор того или иного продукта в рамках сравнения с продуктом, выпускаемым конкурирующей компанией. В результате станет ясно, в чем заключается преимущество вашей продукции. Это могут быть как себестоимость и, соответственно, цена товара, так и его качественные характеристики.

Часто в ходе проведения подобной экспертизы выясняется, что ваш продукт по определенным характеристикам выигрывает в качестве, но при этом проигрывает в цене, поскольку конкуренты используют аналогичные компоненты с более низкой себестоимостью. Из полученных сведений маркетинговый отдел должен сделать правильные выводы. Вполне возможно, что будет принято решение об изменении ценовой политики, что обеспечит вашей продукции конкурентные преимущества.

Для Цитирования:
Как поведение потребителей отражается на маркетинговой стратегии компании-производителя. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2015;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала