Когда я только начинала свою карьеру в автобизнесе, я не думала, что это какая-то особенная сфера и что она чем-то отличается от других. Но как только я окунулась в этот мир, я почувствовала на себе эту разницу. Она касается и личностных качеств людей, работающих в автомобильной сфере, и клиентов, приобретающих и обслуживающих автомобили, и, конечно, многих нюансов работы.
Продавцов и мастеров-консультантов в наши дилерские центры мы чаще всего подбираем с опытом работы в автобизнесе. Это происходит не только потому, что они должны знать модельный ряд и стандарты качества, а еще и потому, что многие импортеры требуют, чтобы в официальном дилерском центре работали только сертифицированные сотрудники. Сертификацию персонал проходит у импортера, этот процесс может занять несколько месяцев, поэтому в автомобильной сфере, как правило, подбираются уже готовые, сертифицированные работники.
Однако для продающего персонала опыт не является основным соответствием должности. Мы внимательно смотрим на амбициозность сотрудника, подчеркну, здоровую амбициозность, в которой стремления человека к достижению цели обоснованы и подкреплены не только словами. Также мы смотрим на наличие высшего образования, которое не обязательно должно быть профильным. Для нас важно не то, какие знания получил сотрудник в институте, а то, что он умеет думать и развит разносторонне, потому что хороший продавец — это прежде всего разносторонне развитый человек.
С руководящими должностями у нас немного иной подход. Понимая важность управленческой должности, мы предпочитаем принимать на работу руководителей все-таки с опытом работы, добавлю, что с успешным опытом. В этом как раз необходимо тщательнее всего разобраться, потому что на собеседованиях многие руководители научились себя продавать, приписывая себе чужие заслуги или сильно преувеличивая свои. Осознавая это, мы используем разные инструменты «входа», чтобы понять истинную картину. Это и личностные тесты, адаптированные под должности нашими специалистами, и серьезный анализ прошлого опыта. Мы выясняем степень участия руководителя в прошлых достижениях, анализируем принятые им решения, которые привели к результатам. Также все его слова проверяем с помощью рекомендаций с прошлых работ, только не у рекомендателей, указанных в резюме, а выходим на его руководителей и коллег.