По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как помочь отечественным производителям спецтехники

Ключевые слова:

Обсуждение перспектив развития производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в современных экономических условиях России прошло в Парке Патриот на первой совместной конференции «Развитие рынка специализированной техники», организованной Министерством промышленности и торговли РФ и Ассоциацией «Росспецмаш» совместно с Департаментом сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России.

Открыл конференцию Константин Анатольевич Бабкин, президент Ассоциации «Росспецмаш». В своем видеовыступлении Бабкин К. А. высказал надежду на то, что спад, который наблюдался в 2016 году, уже закончился и вероятность дальнейшего ухудшения обстановки практически отсутствует. А также отметил, что рынок спецтехники в России удивительно быстрыми темпами восстанавливается после того, как в кризис спрос на различные виды техники, особенно строительной и дорожной, снизился вдвое, а на некоторые виды — и втрое.

По мнению руководителя Ассоциации «Росспецмаш», ожидаемый рост на 25–30 % вполне реален. Активный рост продаж спецтехники российских производителей заставляет отечественные заводы работать над качеством продукции, выпускать новые модели машин с повышенными эксплуатационными свойствами. Тем не менее доля привозной спецтехники остается высокой.

Производство спецтехники в России не сможет развиваться должным образом, если правительство и дальше будет поднимать ставку на уже введенные налоги, ужесточать кредитную политику, повышать цены на энергоресурсы и лишать поддержки наших производителей на внутреннем и на внешнем рынках. С одной стороны, государство говорит об необходимости импортозамещения, а с другой — создает все условия для невозможности нормального развития не только отрасли производства спецтехники, но и многих других направлений. Еще одним негативным моментом является тот факт, что в последнее время продолжается тенденция сокращения объемов капитального строительства, а это очень сильно влияет на спрос спецтехники, т. к. объем потребления дорожно-строительной техники напрямую зависит от развития строительного сектора как жилого, так и коммерческого назначения. В среднесрочной перспективе, по данным Минэкономразвития, ожидается плавное восстановление строительного сектора: в 2017 году прогнозируется рост объемов строительства на 0,8 %, в 2018 и 2019 годах — на 4 %.

Директор департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Евгений Анатольевич Корчевой рассказал о действующих мерах поддержки со стороны государства.

Для Цитирования:
Как помочь отечественным производителям спецтехники. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: