По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как получить согласие на рассылки и избежать штрафа за спам

Рассылки на e-mail и в мессенджерах — эффективный способ рассказать об учреждении и его мероприятиях. Убедитесь, что пользователь согласился на обработку персональных данных и получение информации. Что еще учесть при подготовке рекламных интернет-рассылок, читайте в статье.

Важно

Документ не считают согласием, если из него нельзя однозначно установить, кто его заполнил.

Адресат может выразить согласие на рассылку любым способом. В законе нет ограничений по форме, но есть два требования. Первое — согласие должно относиться к конкретному рекламодателю или распространителю рекламы (п. 15 постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58). Второе — нужно иметь возможность идентифицировать гражданина, который дал согласие. Если нельзя точно установить, кто дал согласие, рассылка будет незаконной.

Есть несколько способов получить согласие на рассылки. Клиенту можно предложить подписать согласие на бумаге в момент, когда заключаете договор. Как вариант, предусмотрите в договоре фразу «Согласен получать рассылку рекламного содержания», напротив которой клиент поставит подпись. Для пользователей сайта оформите специальную опцию. Например, разместите графу, в которой можно поставить галочку напротив фразы «Даю согласие присылать мне рекламные предложения». Если планируете рассылать рекламу через мессенджеры, получите согласие адресата через форму обратной связи на сайте. Можно предложить пользователю подписаться на рекламные рассылки компании через всплывающее окно при входе на сайт или в разделе с обратной связью.

Спам — рассылки без согласия получателей. Ответственный за спам — тот, в чьих интересах рассылают объявления (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе). Если спам отправляет сотрудник, накажут работодателя (решение Новосибирского УФАС от 07.04.2022 по делу № 054/05/18-230/2022). Сотовых операторов, разработчиков ПО и владельцев мессенджеров не признают распространителями спама. Они лишь предоставляют рекламную площадку и не должны проверять, какую рекламу на ней распространяют (решение Кемеровского УФАС от 24.11.2022 по делу № 042/05/18-129/2022). За спам ФАС оштрафует по части 1 статьи 14.3 КоАП:

— гражданина — от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.;

— должностное лицо и предпринимателя — от 4 тыс. до 20 тыс. руб.;

Для Цитирования:
Как получить согласие на рассылки и избежать штрафа за спам. Дом культуры. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: