По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как получить клиентов закрывшихся магазинов: восемь стратегических шагов

Ключевые слова:

Борьба за клиентов — процесс в торговле постоянный. Но что если мы скажем, что в период кризисов и закрытия торговых точек эту самую борьбу за покупателей нужно вести вдвойне ожесточенно? Нет, не для того, чтобы остаться на плаву, или потому, что конкуренция — двигатель торговли. Все намного проще: в период повального закрытия магазинов конкурентов их клиенты нацеливаются на другие торговые точки и бренды, а следовательно, это идеальное время, чтобы заполучить новых покупателей. Как сделать так, чтобы они остались навсегда? Ответы в нашем материале.

Даже если ваше торговое предприятие прекрасно чувствует себя на рынке в целом и среди конкурентов в частности, эти советы, возможно, помогут вам по-новому взглянуть на собственный бизнес. Увлеченные предприниматели всегда ищут способ внести что-то новое в свой магазин.

Коалиционные программы лояльности объединяют партнеров из нескольких сфер бизнеса, не являющихся между собой конкурентами, например: магазин обуви, магазин женской одежды, салон красоты, химчистка, супермаркет, кофейня. Участники коалиционной программы лояльности должны иметь схожие объемы компаний и локации (находиться в одном торговом центре, на соседних улицах, в одном районе). Целевая аудитория участников программы одна и та же, а соответственно, клиент будет заинтересован за счет своих накопленных баллов ходить именно в эти компании и продолжать набирать бонусы.

Такой вид программы стимулирования потребительской активности позволяет учитывать клиентские предпочтения в разных аспектах потребления и тем самым создать его целостный портрет. Основной эффект от программы — привлечение новых клиентов, обмен клиентской базой с другими предприятиями-партнерами. Важно отметить, что действия всех участников программы должны быть скоординированы, все участники должны быть снабжены технологиями для учета и выдачи бонусов клиентам. Наиболее простой и быстрый формат реализации коалиционной программы — обмен флаерами и буклетами. Информирование о программе лояльности также должно происходить от продавцов-консультантов, в рекламных и POS-материалах.

Наиболее простой и быстрый формат реализации коалиционной программы — обмен флаерами и буклетами

Уже знакомый многим маркетинговый метод косметических магазинов и магазинов бытовой техники. Стимулировать клиентов «сдавать» дисконтные карты других магазинов в обмен на ваши можно при помощи акции «Двойная (тройная) скидка по дисконтной карте любого магазина» (из вашего сегмента, разумеется). Также можно объединить ее с акцией, рассчитанной на покупку с другом/подругой. Используйте любую возможность коммуникации с клиентами других магазинов. Часто руководители магазинов возражают этим методам: «Начинать общение с клиентом со скидки — нелогично» или «Мы не готовы делать такие скидки новым клиентам». При простых математических подсчетах стоимость привлечения новых клиентов таким способом будет не дороже 500–900 руб. за одного клиента. Если переложить это на будущие покупки, при условии пожизненной лояльности это составит ничтожно малый процент от объема будущих покупок. Не говоря уже о сравнении этого метода с дорогостоящими видами рекламы.

Для Цитирования:
Как получить клиентов закрывшихся магазинов: восемь стратегических шагов. Современная торговля. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: