По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как погасить задолженность

Омельченко М. В. начальник отдела организации взыскания задолженности по таможенным платежам, Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, Федеральная таможенная служба

Сотрудница ФТС России разъясняет порядок оплаты задолженности по таможенным платежам и пеням через «Личный кабинет участника ВЭД».

Прежде всего, как узнать о наличии задолженности? Всю основную информацию вы можете увидеть уже на главной странице «Личного кабинета участника ВЭД». Там два окошка наверху — рядом с «денежным мешком» указана актуальная сумма задолженности. Сведения о задолженности обновляются в онлайн-режиме и всегда доступны для вас в «Личном кабинете участника ВЭД». Чтобы перейти на сервис «Задолженности по уплате таможенных и иных платежей», можно либо нажать на это верхнее окошко, либо в перечне наиболее используемых сервисов на главной странице найти окно «Задолженности по уплате таможенных и иных платежей». При переходе в этот сервис первое, что вы увидите, — неисполненные уведомления о неуплаченных суммах таможенных платежей. Уведомления направляются по результатам таможенного контроля, проведенного таможенными органами, повлекшим доначисление таможенных и иных платежей. Напоминаю: если участник ВЭД зарегистрирован в «Личном кабинете», уведомления направляются только в виде электронных документов в его «Личный кабинет». Все неоплаченные уведомления располагаются в виде списка. В каждой строке отражается информация по одному факту задолженности. Представлены сведения о коде и наименовании таможенного органа, который уполномочен на взыскание задолженности, номер документа начисления, реквизиты уведомления, срок его исполнения и сумма подлежащих уплате платежей и пеней. Если пролистать в конец строки, вы увидите отметку о наличии или отсутствии солидарной обязанности по данному факту. Если же задолженность выявлена в связи с недоставкой товара, то в поле «Номер транзитной декларации» вы увидите номер транзитной декларации, по которой выявлен факт недоставки.

Вам предоставлена возможность получить информацию о факте задолженности еще до того, как вам будет направлено уведомление, и, следовательно, будет определен срок добровольной уплаты. Один из самых часто задаваемых вопросов: почему в «Личном кабинете» я вижу строку задолженности, но не вижу ни номера уведомления, ни срока уплаты? Так как сведения о задолженности отражаются в «Личном кабинете» с самого начала фиксации задолженности в документе начисления, а срок направления уведомления, предусмотренный законодательством, 10 рабочих дней, то, соответственно, вы имеете право получить информацию о том, что в отношении вас выявлен факт неуплаты, с момента формирования корректировки декларации на товары. В среднем на направление уведомления таможенные органы сейчас тратят один-два рабочих дня, поэтому, если вы увидели эту строчку, не переживайте — на следующий день либо через день появятся реквизиты уведомления. Срок исполнения обязанности по уведомлению будет исчисляться с момента, когда таможенный орган направит вам уведомление, то есть если вы видите, что номер уведомления в строчке отсутствует, значит срок на уплату, предусмотренный уведомлением, еще течь не начал.

Для Цитирования:
Омельченко М. В., Как погасить задолженность. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2023;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: