Чтобы организовать квест, действуйте по алгоритму.
Шаг 1
Проведите мозговой штурм с работниками, которые лучше всего знают тему квеста. Это могут быть сотрудники подразделения по работе с посетителями, выставочного отдела. Вам понадобятся пиар-специалисты и те, кто ведет сайт и социальные сети учреждения, так как мероприятие будет проходить именно на этих площадках. Назначьте ключевых сотрудников, ответственных за ту или иную часть работы, и одного куратора.
В музее Карелии над созданием квеста работала команда из пяти человек. В их числе куратор, который отвечал за обработку ответов и обратную связь с участниками, подводил итоги конкурса, и специалист по продвижению мероприятий — он размещал информацию и задания на сайте учреждения и в социальных сетях.
Шаг 2
Выберете платформу для квеста. В музее Карелии основной платформой команда выбрала музейную группу в соцсети «ВКонтакте», на остальные платформы и сайт информацию дублировали со ссылкой на эту группу.
Для привлечения участников в квест можно использовать таргетированную рекламу (стоит 500 руб.), посты в группе, рассылки по базе.
Шаг 3
Подготовьте задания для участников. Разрабатывайте задания с учетом целевой аудитории и возраста участников. Вопросы должны быть несложными, ведь задача не завалить участника и получить негатив, а наоборот. Сотрудники музея выбрали аудиторию — семьи с детьми. Подготовили квест «Путешествие по Северному краю». Задания включали теоретические вопросы и творческие задания исходя из специфики художественного музея и материалов коллекции.
Посмотрите задания первого дня квеста.
- Задание 1. Начинаем путешествие в г. Петрозаводске. Находясь на площади им. Кирова, центральной площади города, вы обязательно увидите здание Музея изобразительных искусств Республики Карелия. Один из карельских художников изобразил здание музея на своей картине. Кто является автором данной картины?