Почти каждая школа стремится воспитать в детях уважение к великой победе. Только вот школьные музеи и стенды к 9 мая за редким исключением — довольно грустное зрелище. На школу возлагается миссия: донести до детей, что победа в Великой Отечественной Войне — великое событие в нашей истории. Хочется, чтобы нынешние дети разделили чувство гордости и поняли, о чем этот праздник. Но для этого нужно переосмыслить и изменить формат подачи информации о войне детям и способы вовлечения в празднование.
Школе приходится балансировать на тонкой грани. С одной стороны, нужно донести значимость победы, историческую и личностную, на уровне переживания и сочувствия. С другой стороны, не свалиться в набор бессмысленных для ребенка штампов.
Как дизайнер я попробую рассказать, как можно оформить школьный стенд к 9 мая и вовлечь в это учеников.
1. Не держитесь за старое
Некоторые школьные стенды и музеи, посвященные Великой Отечественной войне, выглядят устаревшими. Во многом это объясняется расположением неудачных плакатов с мелким текстом и некачественными черно-белыми фото, которые можно было бы заменить подходящими элементами конструкций, а текст сделать максимально емким и коротким.
Детям нужна другая подача и тональность. Вот четыре важных правила:
Доносить информацию нужно не только на фактическом уровне, но и на эмоциональном — чтобы «цепляло».
Важен не только общий план (масштабность войны, ее ключевые моменты и суть), но и крупный — с фокусом на отдельных людях: мужчины, женщины, дети. Это поможет ребятам соотнести себя со сверстниками, которые участвовали в войне, сопереживать и сочувствовать им.
Важна структурированность и проработанность. Экспозиция должна легко восприниматься. Пусть она будет наглядной: с короткими, простыми поясняющими текстами.
Важно, чтобы это было человечно и искренне. В этом куда больше уважения к истории, чем в сотне зазубренных из-под палки стихотворений.