Вспомним главные отличия публикаций в социальных сетях.
- Высокая конкуренция. Посты в новостной ленте идут сплошным потоком. Мы пролистываем ленту и останавливаемся только на том, что нас заинтересовало. Выделиться в этом потоке сложно. Лента новостей – это не Яндекс или Google. В соцсетях не читатель ищет информацию, а информация – читателя.
- Отсутствие официоза. Соцсеть – место, где люди отдыхают, разговаривают, смотрят смешные картинки и обсуждают что-то интересное.
- Умная лента. Все посты проходят через ценз умной ленты. Она нужна, чтобы отфильтровать полезный и интересный для пользователя контент. Чем больше лайков, комментариев и репостов наберет публикация в первый час, тем выше она окажется в ленте друзей и подписчиков.
В соцсетях не читатель ищет информацию, а информация – читателя.
В 2016 г. компания Popsters узнала, как люди в разных соцсетях взаимодействуют с контентом разного объема. Исследования нет в открытом доступе, но часть результатов выложена в статье на vc.ru. Вот что выяснилось: В «ВКонтакте» люди предпочитают короткие посты, которые содержат текст или фото (рис. 1).
На Facebook – тоже короткие записи, причем приоритет у постов с видео (рис. 2).
В «Инстаграме» чаще взаимодействуют с постами, где объем текста средний или большой (около 1000 символов и больше) (рис. 3).
Максимальный объем текста в «Инстаграме» – 2000 символов.
В целом короткие посты читают чаще длинных – и чаще дочитывают.
В объемных публикациях большая часть текста скрыта под катом.
Это строчка «Показать полностью…» во «ВКонтакте» и «Еще» на Facebook (рис. 4).
Чтобы прочитать пост полностью, человек должен кликнуть по этой строчке. А ведь каждое дополнительное действие отсекает часть читателей.
Еще сложнее с постами длиннее 3000 знаков на Facebook. Они открываются на новой странице: читателю нужно нажать «Читать дальше».
Поэтому уже в первых строчках человека надо заинтересовать, «затянуть» в публикацию.