По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как оценивать эффективность рекламы у блогеров — полный гайд по метрикам и формулам

Алена Соловьева контент-маркетолог, Elama.ru

Тем, что нельзя измерить, нельзя управлять. Поэтому аналитика — важнейший элемент любой рекламной кампании. При этом не потерять и корректно рассчитать данные не всегда просто. Особенно если речь идет о нативных размещениях и интеграциях у блогеров: задачу осложняют различия площадок, форматов, видов отчетов и невозможность отследить некоторые метрики (например, источник подписок). Разберемся, на что и как можно смотреть, чтобы понимать эффективность инфлюенс-маркетинга. Конец формы

Аналитика помогает оценить успешность той или иной кампании, оптимизировать работу с блогерами и точнее выбирать новых, а также прогнозировать будущие показатели.

Посевы можно запускать вручную или через биржу. В первом случае вы подбираете и проверяте блогеров перед размещением, организуете публикацию и собираете статистику руками, во втором — делегируете весь процесс специалисту и получаете сводный отчет.

Базовый набор статистических данных, которые предоставляют соцсети и специализированные платформы, удобен для сравнения блогеров между собой: у кого больше охват, то есть количество просмотров, у кого активнее аудитория и больше лайков, шеров, комментариев, сохранений. Некоторые форматы (например, Stories), позволяют увидеть количество переходов по ссылке.

Посмотрим, как совместить всё это с реальными цифрами и проанализировать результаты.

Грамотная аналитика рекламы блогера начинается еще до того, как инфлюенс-кампания запущена — с выбора цели. Это могут быть:

● заявки и продажи;

● новые подписчики и трафик на сайт;

● повышение узнаваемости бренда.

От поставленной цели будут зависеть метрики для оценки результата.

Первое, что интересует вас в таком случае — собственно количество заявок и продаж, полученных в результате размещения. Есть два способа отследить, кто из клиентов от какого блогера пришел:

1. UTM-метки — это набор параметров, которые добавляют к адресу страницы сайта, чтобы передать в систему аналитики данные о переходах: источник трафика, название рекламной кампании и другую информацию. Дайте всем блогерам по ссылке со своей UTM-меткой или по персональному QR-коду с такой меткой — и увидите статистику по каждому в системе аналитики.

2. Промокоды. Пусть каждый блогер делится своим уникальным промокодом на скидку — возможно, именным. Скидка — хороший мотиватор, а еще покупки с промокодом проще отследить. Во-первых, кто-то может прийти не по ссылке блогера, а спустя время напрямую или из других источников — для таких покупателей ссылка с UTM-меткой не сработает. Во-вторых, промокоды можно использовать для продаж на маркетплейсах, где нет системы аналитики, то есть UTM-метки тоже не помогут.

Для Цитирования:
Алена Соловьева, Как оценивать эффективность рекламы у блогеров — полный гайд по метрикам и формулам. Служба PR. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: