Во многих ситуациях организация работы традиционных проектных команд, члены которых регулярно собираются вместе для обсуждения текущих вопросов и принятия управленческих решений, нецелесообразна или даже неосуществима. Глобализация бизнеса способствует развитию модели «виртуального» взаимодействия при решении проектных задач: когда члены команды находятся на разных континентах, то собрать их вместе зачастую представляется весьма дорогостоящим делом; кроме того, пространственное перемещение с основного места работы может означать невозможность выполнять свои текущие обязанности. В то же время ограниченность возможностей коммуникационных технологий сохраняет важность личного очного общения членов команды — например, при первом знакомстве со своими коллегами и постановке целей и задач проекта.
Чтобы рассчитать показатель рентабельности ROI проектной команды (ROI — return on investment), необходимо рассмотреть и сделать калькуляцию всех соответствующих статей расходов и доходов. Структурируем доходы и расходы, связанные с выполнением проектной командой поставленной задачи, и разобьем их на три группы: (1) объективные результаты бизнеса, (2) субъективные результаты бизнеса, (3) управленческие и технологические аспекты. Все перечисленные категории имеют значение при расчете ROI, и все они влияют на величину ROI в зависимости от формата работы проектной команды. В данной статье мы будем сравнивать «виртуальный» формат работы команды с традиционным форматом, подразумевающим регулярное очное общение между членами команды
Показатель удовлетворенности заказчика в «виртуальных» командах может быть выше вследствие того, что в проектной команде собраны более квалифицированные профессионалы. Кроме того, ключевые члены команды могут быть выбраны таким образом, чтобы территориально они располагались в непосредственной близости от заказчика и других стейкхолдеров проекта.
Объективные результаты бизнеса. В эту группу мы включили показатели, которые легко измеряемы и непосредственно влияют на финансовый результат проекта.